Велокомп от brdm
|
brdm
|
Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 19:55 | Сообщение # 61
|
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
Новая прошивка, в которой реализован подсчёт энергии за поездку и добавлена функция управления яркостью фары.
Полная схема подключения полевого транзистора в спойлере.
MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.
Сообщение отредактировал brdm - Воскресенье, 17.04.2016, 20:33
|
|
|
|
|
elvel
|
Дата: Понедельник, 18.04.2016, 18:17 | Сообщение # 62
|
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
brdm, спасибо помогла Ваша полная библиотека.
Правда дисплей у меня 16*4. Пришлось все ужимать. Почти все показания вместил.
Но! Наверное придется как-то подправлять следующую функцию:
void draw_bargraph(byte percent).
Правильно ли я понимаю, чтобы оптимизировать эту функцию под мой дисплей( 16*4 ) и мое рабочее напряжение 36 Вольт, надо исправить следующие строки.
for (i = 0; i < 20 - (cp + (cl ? 1 : 0)); ++i) // Было у вас для 20*4
for (i = 0; i < 16 - (cp + (cl ? 1 : 0)); ++i) // Должно быть для 16*4
percent = map(volt, 780, 865, 0, 100); // Было у Вас
percent = map(volt, 780, 865, 0, 80); // Должно быть для 16*4 дисплея
percent = map(volt, ?, ?, 0, 80); // Как правильно рассчитать под 36В.
(может еще мне стоит увеличить динамический диапазон измерения- пересчитать делитель напряжения? Скажем поставить номиналы резисторов 1к и 7к.
U = 0.0664 * volt;// Как Вы вычисляли коэффициент (0.0664) ?
Спасибо за помощь!
P.S Вы случайно не пробовали в этом проекте использовать Lcd 128*64 (ks0108 контроллер ). |
|
|
|
|
brdm
|
Дата: Понедельник, 18.04.2016, 22:27 | Сообщение # 63
|
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
подскажу как считать АЦП, а вы делайте по аналогии:
сначала выбираем делитель напряжения, у меня "потолок" на 60V. (11к и 1К. Помним что на порт больше 5В подавать нельзя)
Затем делим "потолок" на 1023, имеем 0,0585.
Рассмотрим функцию percent = map(volt, 780, 865, 0, 100);
где:
780 это минимум батареи т.е 780*0,0585= 45.6В
865 это максимум батареи т.е. 865*0,0585=50.6В
но это теория. На практике надо посмотреть при заряженной батарее реальное значение АЦП и уже подстроить точно.
0 и 100 не трогаем- это проценты заряда батареи, т.е 780 это 0%, 865 это 100%.
Очень удобно и наглядно, надо только откалибровать.
для 36В "потолок" будет 14.4*3 = 44В (смотрите спойлер) и ацп = 0.043 ед.
Переделать можно под любой дисплей, сейчас бы я рекомендовал подключать символьный дисплей через промежуточный интерфейс "serial LCD", что очень удобно: всего четыре проводка: +,-, DATA и CLK, а результат тот же. На "мелкие" дисплеи я думаю искушаться не стоит- читабельность показаний не очень, "большие"- это как правило графические, они ресурсоёмкие и управление ними сложнее, но, как говорят: на вкус и цвет фломастеры разные))
П.С. Товарищ пользует данный "показометр" на электротаврии слегка изменив константы. Для справки: в продажах есть даже датчик тока на Холле на 200А.
MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.
Сообщение отредактировал brdm - Понедельник, 18.04.2016, 23:12
|
|
|
|
|
elvel
|
Дата: Вторник, 19.04.2016, 21:30 | Сообщение # 64
|
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
Спасибо за расчет.
1.По поводу дисплея. Это вы про I2C дисплей? Типо такого как по ссылке?
http://www.aliexpress.com/item....066a227
2.К датчику холла мотора , вы непосредственно на плате контроллера подпаивались? А то я сегодня смотрел осцилографом непосредственно на выходном разъеме (там куда подключается выходы датчиков с мотора) чет тишина там.
Потом допер. Видимо выход датчика холла- открытый коллектор. Следовательно нужно организовывать подтяжку к +Uпит. Что, видимо, на плате контроллера и сделано. Тогда получается надо опять корпус раскручивать...
3.Про графические дисплеи. Есть в наличии пару штук 128x64 (KS0108 ). Самое прикольное,что по размеру компактнее чем мой 16x4 дисплей. Но Вы такой как я понял еще не пробовали подключать?
4. Также есть цветной 320x240 дисплей. Ждет своего часа. Но наверное для этого проекта это черезчур. Ардуинка наверно не справится? Придется проц менять?
5. Как у Вас организовано вкл/выкл электровелосипеда. Есть ли какой-либо тумблер? Если есть то где расположен?
Я планирую вывести тумблер на руль и расположить в корпусе велокомпьютера. Тумблер будет разрывать красный тонкий провод цепи питания цифровой части контроллера. ( На разъеме контроллера 3 провода.
1Красный толстый- питание силовой части
2 Черный толстый- gnd
3 Красный тонкий- питание цифровой части.)
Правда не знаю на сколько это правильно? Обычно правилами хорошего тона- включить цифровую часть, и только потом включать силовую. А у меня получится, что силовая всегда включена (если аккум подсоединен).
Хотя если ключи не откроются- потребления тока не будет. И все ок!
Но, все же, стремно как то за силовые мосфеты.
Остается только надеяться на то, что затворы силовых ключей подтянуты к земле и при отсутствии управляющих сигналов с процессора они не откроются в самопроизвольном порядке. А то будет сквозняк :))
4. Киньте ссылку на электротаврию.Очень интересно.
P.S С контроллера выходит еще один провод с разъемом как для подключения фазных клемм мотора. Китайцы говорят что он- speed signal.
Думал к нему подключиться и завести сигнал на ардуинку. Ага! Щаз!!!
Стал щупами вольтметра относительно gnd. Плавно вращаю ручку газа- на выходе этого speed sgnal-a напряжение меняется от 1В до 18В. Что за Х.З, подумал я.
Достал осцилограф. Посмотрел. А там- модулированная прямоугольником синусоида. При увеличении скорости, частота и амплитуда синусоиды растут.
Вывод у меня только один- это непосредственно сигнал с одной из фаз мотора.
Как Китайцы думали использовать этот вывод как speed signal? |
|
|
|
|
i8086
|
Дата: Среда, 20.04.2016, 09:41 | Сообщение # 65
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
|
Если уж пошла такая пьянка, то силовая часть контроллера всегда под напряжением, а разрывается питание управления. А про затворы силовых ключей надеяться не нужно, они в обязательном порядке притягиваются к земле на уровне схемотехники драйверов...
Отвод от одной фазы - так и есть, сигнал скорости. Самый простой способ измерить скорость, т.к. амплитуда меняется пропорционально скорости. Цепляете туда вольтметр и меряете скорость. Это в теории, а на практике я бы не стал, оно показывает погоду на Марсе, но не скорость. |
|
|
|
|
brdm
|
Дата: Четверг, 21.04.2016, 00:52 | Сообщение # 66
|
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
1. да, использую подобные дисплеи.
2. да подпаивался в контроллере.
3. графическими труднее управлять.
4. да, чез чур.Ардуина не потянет "динамику". Дорого получается...
5. питание отключается кнопкой на "газульке" тонким красным, полностью отключается разъединением разъёма с красным потолще.
MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.
Сообщение отредактировал brdm - Пятница, 22.04.2016, 11:15
|
|
|
|
|
elvel
|
Дата: Понедельник, 25.04.2016, 21:21 | Сообщение # 67
|
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
brdm, Скажите пожалуйста, Вы не задумывались над реализацией какого-либо дополнительного модуля для индикации напряжения на каждой банке li-ion (18650) аккумулятора? Типо для проверки работы встроенного в батарею балансира.На сколько это актуально? На сколько сложно это реализовать( например связать 2 arduino nano по RS232,I2C ну либо CAN шине)?
У Вас стоит литиевый аккумулятор или свинцовый? |
|
|
|
|
brdm
|
Дата: Вторник, 26.04.2016, 14:58 | Сообщение # 68
|
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
у меня на разьём выведены отводы от "монстро"ячеек. Там-то я и смотрю как работает батарея. Балансир? ХЗ, не задумывался...
MK Electra 1kW, 57V 32A*h, 2500км за 2015г.
|
|
|
|
|
elvel
|
Дата: Вторник, 26.04.2016, 17:22 | Сообщение # 69
|
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
brdm, "монстро"ячеек. Поясните. li-ion 18650 или li-po пакеты типа turnigy? |
|
|
|
|
maksimdm
|
Дата: Вторник, 26.04.2016, 18:03 | Сообщение # 70
|
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 183
Репутация: 15
Статус: Оффлайн
|
elvel, https://escooter.org.ua/forum/7-2109-1 |
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Вторник, 26.04.2016, 19:58 | Сообщение # 71
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
brdm,
Цитата brdm ()
Там-то я и смотрю как работает батарея.
Вопрос был задан именно в этом разрезе, тоесть , чем смотрите?
У меня сейчас из показометров - 2 целлога , и тюрнижи ваттметр.
Это занимает определенное место , которого не так уж и много.
Хотелось бы обьеденить все на одном экране, ведь это вполне возможно.
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
|
|
|
|
|
elvel
|
Дата: Среда, 27.04.2016, 15:14 | Сообщение # 72
|
Рядовой электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
alabam, а у Вас тоже эти "монстро"ячейки, что выше по ссылке? Чем заряжаете?
Ватметр турниджи... Тоже вариант.
Еще не спаяли себе велокомпьютер от brdm? |
|
|
|
|
i8086
|
Дата: Среда, 27.04.2016, 17:36 | Сообщение # 73
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
|
elvel, а подпись читать не пробовали? Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P) А это совсем другой форм-фактор и химия LiFePO4
Добавлено (27.04.2016, 18:36)
---------------------------------------------
elvel, без обид, но вам не мешало бы ознакомиться с нашей "терминологией", чтоб четко представлять что есть народные котлеты, хэдвеи, монстры и т.д. Тогда будет проще ориентироваться в подобных темах
|
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Среда, 27.04.2016, 21:02 | Сообщение # 74
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
Цитата elvel ()
Еще не спаяли себе велокомпьютер от brdm?
хотелось бы иметь более функциональный и универсальный .
жду следующего проекта.
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
|
|
|
|
|
i8086
|
Дата: Среда, 27.04.2016, 22:13 | Сообщение # 75
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
|
Поддерживаю, мне обычный ваттметр с функцией спидометра уже не интересный, нужно делать комплексное решение, как у Адаппто. |
|
|
|