Воскресенье, 20.08.2017, 03:23
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 6«123456»
Модератор форума: migrat, ZMEI, OLD1966, alabam 
Форум » общий раздел » Самоделки » Как придать дополнительное ускорение (с места) ТС с МК. (Резкий старт с места. Как помочь МК в этом деле.)
Как придать дополнительное ускорение (с места) ТС с МК.
ivsemДата: Воскресенье, 05.07.2015, 09:27 | Сообщение # 46
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Цитата OLD1966 ()
выжать максимум можно с заменой этих самых проводов на более толстые. Окно в валу довольно небольшое, а найти хороший провод - вообще задача.
Для начала можно токонагруженные греющиеся провода заменить на более толстые.
Оставшиеся 15 см проводов идущих через ось колеса много мощности на себя не заберут.
Но реально, мне кажется, для увеличения ускорения на старте это мало что даст.

Добавлено (05.07.2015, 09:27)
---------------------------------------------
Цитата Vini007 ()
А с кондёром на акб это идея,нужно проверить.
Кондёр большой емкости стоит серьезных денег.
Лучше потратить деньги на увеличение напряжения батареи и перепайку кондеров в контролере на большее напряжение.


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Воскресенье, 05.07.2015, 10:03
 
OLD1966Дата: Воскресенье, 05.07.2015, 10:46 | Сообщение # 47
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1503
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Цитата ivsem ()
Цитата OLD1966 ()выжать максимум можно с заменой этих самых проводов на более толстые.......
Оставшиеся 15 см проводов идущих через ось колеса много мощности на себя не заберут.

- диаметр провода(с изоляцией) на моём МК 7.7мм. Если использовать стеклотканевую трубку и провод "медной косы" , то (наверное) удастся довести диаметр силового-фазного провода до 3мм или более. Это явно поболее от того, что там установлено.
Не думаю, что стоит оставлять базовый "обрезок" в оси. На нём и будет "седло".

Цитата ivsem ()
Цитата Vini007 ()А с кондёром на акб это идея,нужно проверить.
Кондёр большой емкости стоит серьезных денег.
Лучше потратить деньги на увеличение напряжения батареи и перепайку кондеров в контролере на большее напряжение.

- между АКБ и контроллером (на входе в контроллер) я установил ёмкости. Несколько тысяч мФ. Сделал это по рекомендации Андрея из Москвы (разработчика контроллера).
Конечно, не фарады, но что то даёт. (Подключать АКБ к контроллеру приходится пошагово, через резистор).

Цитата ivsem ()
Но реально, мне кажется, для увеличения ускорения на старте это мало что даст.

Вот здесь:
http://escooter.org.ua/forum/9-2162-22261-16-1435968415
Dark_Thinker пишет о том, как "преобразился" его моторчик после замены проводов.
Думаю, если и я заменю, хуже точно не будет, тем более провод-то, греется, а это явный признак недостаточности его диаметра.


Delta-El Трайк Трайк-2

http://samodelkin66.jimdo.com/
 
ivsemДата: Воскресенье, 05.07.2015, 12:23 | Сообщение # 48
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Три фазы до оси мотора можно вести любым доступным толстым проводом, далее сквозь ось тремя более тонкими короткими проводами в тонкой "экзотической" изоляции.
Можно попробовать использовать провода из "освободившегося" куска родного провода мотора, пропихнув их по два на фазу. Посмотреть диаметры проводов на ваши двигателях от трайка. Возможно они более тонкие и удастся пропихнуть три пары проводов.
Если провести до оси толстый провод, то общее сопротивление значительно уменьшится и соответственно потери мощности на нагрев то же сократятся.


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Воскресенье, 05.07.2015, 12:32
 
vpaДата: Воскресенье, 05.07.2015, 14:01 | Сообщение # 49
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 867
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Увеличить диаметр проводов, безусловно, неплохо, но проблему Саши не решит. Я тоже на скутере с мотором с надписью 350 ватт умощнил провода, к родным, сечением 1,5 кв. мм добавил в параллель еще 2,5 кв.мм, но зримого эффекта не почувствовал. А вот добавка напряжения батареи и замена контроллера на тридцатиамперный с фетами 4110, еще и как ощутилась. Еще, удивился прибавке резвости старта после замены более 30 кг свинца, на батарею из лиферных призматиков весом килограммов шесть... Меньше вес - больше ускорение при том же крутящем моменте, утверждает физика. 
Мне не очень понятно, что не устраивает Сашу, почему начало старта вялое, а дальше все хорошо? Ведь наши BLDC максимальный момент дают с нуля оборотов, а потом, с ростом скорости, противоэдс начинает препятствовать вкачиванию тока и момент падает. Возможно, дело в настройках миника? Я с ним не знаком, но имею инфинеон, где можно задать фазный ток (от которого напрямую зависит крутящий момент) и время, в течение которого фазный ток не ограничивается, это параметр (в секундах) сильно влияет на стартовое ускорение, уж куда больше, чем падение напряжения на фазных проводах... Уверен, что в минике есть аналогичные настройки и ребята с русского форума подскажут, что "подкрутить" для большего ускорения на старте.
 
i8086Дата: Воскресенье, 05.07.2015, 15:03 | Сообщение # 50
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1913
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
если ток ограничен сопротивлением фазных проводов, то сколько не накручивай, бОльшим ток не станет. А напряжение там уже некуда повышать.

57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
vpaДата: Воскресенье, 05.07.2015, 15:52 | Сообщение # 51
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 867
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
А давайте посчитаем, удельное сопротивление меди 0,017 Ом на кв.мм на. метр длины. Сопротивление двух фазных проводов длиной по метру и сечением 2 кв. мм составит 0,017 Ом, а падение напряжения при фазном токе, например, 80 ампер, составит 1.36 вольта, мощность рассеется 108,8 ватт из, например. 3360 ватт при батарейном токе 40 ампер и напряжении батареи 84 вольта, что составит менее 3% от потребляемой мотором мощности. Такое падение напряжение будет только при разгоне, короткое относительно время, на скорости фазный ток упадёт в два, три, четыре раза, соответственно и рассеиваемая мощность снизится.

Сообщение отредактировал vpa - Воскресенье, 05.07.2015, 16:26
 
alabamДата: Понедельник, 06.07.2015, 01:03 | Сообщение # 52
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1966
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
vpa, поддерживаю, любое улучшение нужно начинать с расчетов, тем более в электричестве.

Многие говорят что тяга после утолщения кабеля заметно увеличивается, но никто не привел ниразу цифры, насколько именно?
Посему считаю что это чисто субьективное восприятие улучшения , типа плацебо.


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
OLD1966Дата: Понедельник, 06.07.2015, 01:56 | Сообщение # 53
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1503
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Цитата alabam ()
Посему считаю что это чисто субьективное восприятие улучшения , типа плацебо.

- и всё же, alabam, Вы не будите отрицать, что замена греющегося кабеля на более толстый - есть шаг полезный и разумный?


Delta-El Трайк Трайк-2

http://samodelkin66.jimdo.com/
 
Dark_ThinkerДата: Понедельник, 06.07.2015, 04:42 | Сообщение # 54
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
А мне наоборот эти расчёты только предположение, в проводах может и медь не медь и сечение не 2 квадрата и опираться на эти данные уже заблуждение, я по натуре практик, греется провод значит слабый и считать здесь нечего и я ещё раз повторюсь есть провод 2.5 квадрата при 50 амперах тёплый а есть при 4 квадратах красный становиться а есть холодный но его сопротивление огромно и я могу с уверенностью утверждать что на редукторнике тяга выросла по ощущению на 15-20% а на дд около 10% это при равных параметрах остальной начинки, разница только в сечении и качестве провода. И правильно выше говорил i8086 что если сечение не достаточно то сколько не вкачивай ты только увеличиваешь нагрев провода а прибавки 0, все помнят как протекает ток????  и если там 1,5 квадрата честных то о каких 40 амперах речь??? я не удивлюсь если померять напругу на обмотке во время страгивания под нагрузкой то там и половины напруги нет biggrin
А для тех кому нужны данные то кто вам мешает взять и померять, если OLD1966 не трудно замеряйте сейчас показания напряжений при старте на батарее и на обмотках и если получится заменить провода то сделать такие же замеры после, дабы успокоить любопытство многих умов smile
Живой пример- набирал человеку фигурный потолок с подсветкой, размер короба по периметру около 3 метров на 4,5 метра, по концовке он захотел светильники врезные на 12 вольт и как вы думаете какая разница в яркости свечения галогенок была между первой от трансформатора и последней на конце провода???? больше чем в половину, провод 2,5 квадрата пвс, ох и намучался я пока добился почти одинакового свечения всех лампочек facepalm

OLD1966 а вам можно как-то посылку переслать, если у вас такой напряг с проводами, я могу поискать у себя по городу.


э-вел 1000ватт электра, э-скут 3000ватт kelly,

Сообщение отредактировал Dark_Thinker - Понедельник, 06.07.2015, 04:54
 
alabamДата: Понедельник, 06.07.2015, 21:13 | Сообщение # 55
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1966
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
Цитата OLD1966 ()
Вы не будите отрицать, что замена греющег

Нет естессно, польза несомненно будет , хотя бы чисто самоуспокоительная , ( типа, а у меня потерь нет) .

Dark_Thinker, ну мы же практики тут все , на веру ничего не воспринимаем .
Если я покупаю детальки в магазине - всегда прежде делаю стенд для их проверки , ну или тестер беру , без этого никак.
Провода - тоже самое , можно поменять шилонамыло и субъективно этот обмен даст улучшение.
Поэтому я не верю субьективности , даже своей собственной.

Цитата Dark_Thinker ()
А для тех кому нужны данные то кто вам мешает взять и померять, если OLD1966 не трудно замеряйте сейчас показания напряжений при старте на батарее и на обмотках и если получится заменить провода то сделать такие же замеры после, дабы успокоить любопытство многих умо

несогласен.

Задача - улучшить тягу в момент старта , вот ее и нужно замерять.
Все остальные замеры про другим параметрам - лишь промежуточные и косвенные .


Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
 
vpaДата: Понедельник, 06.07.2015, 21:17 | Сообщение # 56
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 867
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата Dark_Thinker ()
А мне наоборот эти расчёты только предположение
Конечно, я просто привел пример расчета, приближенный к конфигурации Саши, 22SLiPo со средней точкой 3,7х22=81.4 в и батарейным током 40 а для двигателя 3,3 квт без форсирования. Сечение провода принял 2 кв.мм для упрощения подсчета, у Саши (7,7 мм с изоляцией) сечение значительно больше, значит и потери на нагрев у него намного меньше. Но даже при сечении провода 2 кв. мм заменой проводов можно выиграть пару процентов, но никак не 
Цитата Dark_Thinker ()
15-20% а на дд около 10%
"Ощущения", это очень неточный прибор... smile
Цитата Dark_Thinker ()
есть провод 2.5 квадрата при 50 амперах тёплый а есть при 4 квадратах красный становиться а есть холодный но его сопротивление огромно
Не стоит сравнивать тепловыделение от протекания постоянного (по величине) тока в электропроводке и фазный ток BLDC двигателя, фазный превышает в два и более раза батарейный только на низких оборотах, с ростом скорости уменьшается в несколько раз.
Цитата Dark_Thinker ()
что если сечение не достаточно то сколько не вкачивай ты только увеличиваешь нагрев провода а прибавки 0, все помнят как протекает ток????
Это не так, на проводах теряется небольшая, до 3%, в худшем случае, часть мощности, остальное идет в двигатель.
Цитата Dark_Thinker ()
А для тех кому нужны данные то кто вам мешает взять и померять, если OLD1966 не трудно замеряйте сейчас показания напряжений при старте на батарее и на обмотках и если получится заменить провода то сделать такие же замеры после, дабы успокоить любопытство многих умов
На батарейных проводах замерить падение напряжения несложно, а вот на фазных и не постоянка и не синус, нужен или осциллограф, или термоэлектрический вольтметр.
Качество провода, а также материал жил (медь, не медь) можно легко проверить пропустив известный ток через известный метраж тестируемого провода с известным сечением, замерив обычным тестером падение напряжения на куске провода и вычислив удельное сопротивление. Если оно близко к 0,017-0,018 ом\кв.мм на метр, то это электротехническая  медь. Рассчитывается по формуле: падение напряжения (в вольтах) разделить на ток (в амперах, получится сопротивление куска в омах), умножить на сечение в кв. мм и разделить на длину (в метрах)  .


Сообщение отредактировал vpa - Понедельник, 06.07.2015, 21:22
 
Dark_ThinkerДата: Понедельник, 06.07.2015, 23:54 | Сообщение # 57
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
Цитата vpa ()
"Ощущения", это очень неточный прибор... smile

ладно задам некоторые данные, после замены проводов батарейный ток увеличился до 20-21 ампера вместо 16-17, это о чём то говорит??? а мои ощущения такие что вначале он подрывал передок на 20-40см от земли а теперь просто переворачивает полностью smile
как думаете я сам себя обманываю???
по поводу 3% на русфоруме десятки людей добились прибавки в старте и резвости заменой проводов и я по крайней мере ни на одну запись не попадал где указывали что замена ничего не дала, получается по вашему что все такие чуствительные что замечают эти 3%, я писал вам о том что мы не знаем какие провода и сечение и медь и высчитывать по догадкам себе во вред, а то что греются факт!!! заменить можно? можно!!! это факт, будет лучше???, несомненно и это тоже факт!!! может и не получим того эффекта о котором воображает мозг, но будет лучше а разве не к этому все стремятся biggrin
заменит провода уже не будет беспокоится о нагреве, разве это плохо а если получит прибавку в старте на 3% smile то это ещё один маленький шажок к желаемому cool
ну или такая догадка минимакс программно показывает 40 ампер батарейного а в реале там 25, вот и весь разгон вам, ведь можно как то продублировать замеры или проверить другим контроллером, я просто не поверю что минимакс не может дать хороший старт 1,5 квт-ному мотору.
Кстати ради интереса замеряю сечение на 3000ватном на фазе и зная сечение стандартное на 500 ватном я думаю нам помогут высчитать примерно нужное для 1,5квт мотора smile


э-вел 1000ватт электра, э-скут 3000ватт kelly,

Сообщение отредактировал Dark_Thinker - Вторник, 07.07.2015, 00:00
 
i8086Дата: Вторник, 07.07.2015, 00:16 | Сообщение # 58
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1913
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Полностью поддерживаю Dark_Thinker, по моим наблюдениям провод с магазина электротоваров, который как бы заявлен 2х2,5 кв.мм уже горячий от протекающего тока 20А. И думаю тут дело даже не в отклонении сечения от номинала, а в высоком удельном сопротивлении металла. Там похоже не чистая медь, а вторсырье. Поэтому нужно брать кабель на один шаг бОльшего сечения, чем необходимо.

57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah

Сообщение отредактировал i8086 - Вторник, 07.07.2015, 00:17
 
Vini007Дата: Вторник, 07.07.2015, 14:44 | Сообщение # 59
Сержант электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
По  поводу проводов,есть оказывается гост и эконом варианты,в госте сечение и качество лучше(но он дороже),а в эконом сечение меньше и цена ниже.Нужно ходить и замерять самому.Реально видел 2.5 квадрата разной толщины жили,эконом даже больше был похож на 2.0квадрата,хотя написано2,5!!!
Готов спорить что сейчас все берут эконом 2,5 и продают его подороже,что б заработать,а мы с вами страдаем,и греем атмосферу(.
Добавлено (07.07.2015, 14:44)
---------------------------------------------
На днях тестировал ячейки лифера ваттметром и нагрузкой10А.
По такой схеме,провод 2.5мм квадратного.
Нагрузка(спирали) пол метра провода,ваттметр,пол метра провода,ячейка 3,3вольт.
Вобщем решил замерить напряжение мультиметром и оказалось что под нагрузкой 10ампер,на нагрузке напряжение 2,05вольт,на ваттметре 2.44вольты,на клемах ячейки 2.89вольт.Вот это потери всего на метре!!!!!провод еле-еле тёплый.


Сообщение отредактировал Vini007 - Вторник, 07.07.2015, 14:47
 
i8086Дата: Вторник, 07.07.2015, 15:36 | Сообщение # 60
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1913
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Ну вообще-то провода по ГОСТу тоже не всегда ему соответствуют, у приятеля был случай, заказывал кабель как бы гост, а оказался ненамного лучше эконом варианта, т.е. сечение явно занижено. Гост, не гост, надо брать кабель на шаг бОльшего сечения, чтоб получить требуемое.

Итого сопротивление метра кабеля 84мОм. При 10А еле теплый, а при 20А он уже конкретно горячий. А ведь 2,5 кв. мм допускает ток 27А.


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah

Сообщение отредактировал i8086 - Вторник, 07.07.2015, 15:46
 
Форум » общий раздел » Самоделки » Как придать дополнительное ускорение (с места) ТС с МК. (Резкий старт с места. Как помочь МК в этом деле.)
Страница 4 из 6«123456»
Поиск: