Четверг, 27.07.2017, 11:46
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: migrat, ZMEI, OLD1966, alabam 
Форум » общий раздел » Самоделки » Колесо для трайка на базе ДД мотора. (Ну очень бюджетная самоделка.)
Колесо для трайка на базе ДД мотора.
ivsemДата: Четверг, 30.07.2015, 18:44 | Сообщение # 1
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Решил добавить второе ведущее колесо на свой трайк.
Использовал давно валяющийся без дела передний ДД мотор полярис 500 ватт.
Посадочное место на трайке как раз 100 мм.
Вырезал из 13 мм фанеры четыре полукруга (внутренний зазор между фланцами мотора как раз 26 мм). Закрепил на колесе 36 шурупами через отверстия для спиц. Просверлил
16 отверстий для болтов М6. Покрасил белой краской в два слоя. Стянул все это дело 16 болтами. Одел обод 14"от переднего колеса питбайка (куплен за 80 гривен) и притянул обод через отверстия для спиц к фанере 16 шурупами толщиной 6 мм. Одел велопокрышку на 18". Установил на трайк. Завтра поеду проверю на ходу свое творение.







Прикрепления: 9747106.jpg(182Kb) · 8825871.jpg(202Kb) · 5703417.jpg(187Kb) · 8455385.jpg(238Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Четверг, 30.07.2015, 18:50
 
OLD1966Дата: Четверг, 30.07.2015, 18:59 | Сообщение # 2
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1499
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Цитата ivsem ()
...притянул обод через отверстия для спиц к фанере 16 шурупами толщиной 6 мм...

- интересная идея.  up
Только шурупы в фанере держать долго не будут. Да и сама фанера такое дело не осилит. Сырость и "раскачка" её "съест" и это всё развалится. Уже есть опыт в "таком деле". Я бы её, всё же, заменил на что то более подходящее.


Delta-El Трайк Трайк-2

http://samodelkin66.jimdo.com/
 
ivsemДата: Четверг, 30.07.2015, 21:15 | Сообщение # 3
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
OLD1966, да минусы фанеры мне были очевидны с самого начала. Просто кусок фанеры валялся на балконе и как раз нужной толщины, да и езда на трайке предпологается только в сухую погоду.
Второй контролер подключил к общей ручке газа одним проводом. На удивление оба колеса закрутились.
Интересно, что будет, если каждый контролер запитать от отдельного аккумулятора?

Прикрепления: 2403171.jpg(26Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Четверг, 30.07.2015, 21:43
 
OLD1966Дата: Четверг, 30.07.2015, 21:35 | Сообщение # 4
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1499
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Цитата ivsem ()
Второй контролер подключил к общей ручке газа одним проводом. На удивление оба колеса закрутились.

- на моём трайке все три контроллера так подключены. Только один, передний, через выключатель.

Цитата ivsem ()
Интересно, что будет, если каждый контролер запитать от отдельного аккумулятора?

- а вот здесь я не знаю. Наверное, нужно по минусам связать(?). Может коллеги-электронщики в курсе.


Delta-El Трайк Трайк-2

http://samodelkin66.jimdo.com/
 
ivsemДата: Четверг, 30.07.2015, 22:24 | Сообщение # 5
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Есть еще одно малопонятное для меня "явление".
От первого контролера на руль выведен тумблер разрывающий цепь питания слаботочной части контролера. Если цепь разорвать, то первое колесо перестает вращаться, а вот второе колесо продолжает вращаться и управляться ручкой газа.
Вроде первый контролер с отключенной слаботочкой не должен выдавать +5 вольт на ручку?.
Но в "реале" похоже таки выдает.

Прикрепления: 3420886.jpg(31Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Четверг, 30.07.2015, 22:29
 
i8086Дата: Пятница, 31.07.2015, 09:58 | Сообщение # 6
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1901
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Цитата ivsem ()
Вроде первый контролер с отключенной слаботочкой не должен выдавать +5 вольт на ручку?. Но в "реале" похоже таки выдает.
интересно, +5В на датчики Холла и микроконтроллер формируются линейным стабилизатором 78L05, который питается от той же "слаботочки", которую отключаем.
Не хорошо это, надо разбираться.


57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah

Сообщение отредактировал i8086 - Пятница, 31.07.2015, 10:00
 
ivsemДата: Пятница, 31.07.2015, 10:01 | Сообщение # 7
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Прокатился на трайке с двумя моторами 5 км по асфальту и 15 по лесным дорогам.
На двух моторах совсем другое дело. Колесо после пробега вроде в нормальном состоянии. Максимальная скорость трайка не большая, примерно 28 км/час по асфальту. Вообщем жизнь покажет сколько прослужит данная "конструкция".



Прикрепления: 7617329.jpg(280Kb) · 4925952.jpg(256Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH
 
i8086Дата: Пятница, 31.07.2015, 10:06 | Сообщение # 8
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1901
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
OLD1966 на мини-е "слаботочки" похоже не имеет, поэтому коммутирует питание ручки газа.

57 км/ч, МК Электра 2.5kW, контроллер 38А, АКБ 60V 38Ah
 
ivsemДата: Суббота, 01.08.2015, 08:06 | Сообщение # 9
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Пару слов о совместимости вело и мото резины. На пустой мотообод 14" велопокрышка 18" одевалась без особых усилий. Но когда в  обод в отверстия под спицы (диаметр отверстий 7 мм)  было закручено 16 шурупов диаметром 6 мм и шляпкой 11 мм, да сверху по шляпкам намотано 5 слоев изоленты покрышка оделась с большим трудом. Пришлось у супруги "выкрасть" две десертные столовые ложки и использовать их в качестве лопаток.
Вторая не очень то приятность - похоже посадочный диаметр велорезины все же чуть меньше, чем у мото и красиво сесть на обод велопокрышка особого желания не имеет.
Визуально видно "вихляние" рисунка протектора.
При езде это никак не ощущается, но на душе как то не спокойно.
Как это побороть, пока не придумал. Может в процессе езды сама равномерно "рассосется" на ободе.
Можно конечно заменить задние покрышки на мото 14", но где гарантия, что мото не будет "играть" на левом "заточенном" под велорезину ободе.


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Суббота, 01.08.2015, 08:19
 
OLD1966Дата: Суббота, 01.08.2015, 11:26 | Сообщение # 10
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1499
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Цитата ivsem ()
Как это побороть, пока не придумал.

- в своё время, когда я только начал строить трайк, то же столкнулся с попыткой установить мопедную резину на вело обод. 20" вело обод, на него прекрасно "села" 16" Верховиновская резина, даже не взирая на то, что обод был несколько уже.(где то в ветке самоделок есть это фото, ведь отдельной ветки для трайка я тогда не додумался сварганить). Так что кое что хорошо подходит, а кое что, видать - не очень.

Цитата ivsem ()
Может в процессе езды сама равномерно "рассосется" на ободе.

- а вот это врядли. У покрышек есть "память". Как она с первой установки "прикатается", так потом хоть с бубуном танцуй, она на любой обод сядет так же. Увы, не раз такое было.
Хотя, может у Вас рука легче....


Delta-El Трайк Трайк-2

http://samodelkin66.jimdo.com/
 
ivsemДата: Суббота, 01.08.2015, 12:46 | Сообщение # 11
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Цитата ivsem ()
в своё время, когда я только начал строить трайк, то же столкнулся с попыткой установить мопедную резину на вело обод. 20" вело обод, на него прекрасно "села" 16" Верховиновская резина
Вот и я подумываю прикупить на мотоквартале две покрышки 14х2.75 с камерами и установить на задние обода. Ко всему прочему более широкие покрышки улучшат проходимость по песчаным дорогам.
На Мотоквартале есть несколько разновидностей однотипных дорожных покрышек 14".
Различаются  обозначениями 4PR, 6PR, 8PR.
Интернет подсказал, что 4PR - четырехслойная радиальная.
Буду наверное брать четырехслойные покрышки, бо думаю они будут помягче и лучше вести себя при низком давлении.


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Воскресенье, 02.08.2015, 09:31
 
vpaДата: Суббота, 01.08.2015, 13:19 | Сообщение # 12
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 867
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Цитата ivsem ()
Визуально видно "вихляние" рисунка протектора.
Срочно исправьте, ivsem, иначе испортите покрышку. Непосредственно перед накачиванием камеры нужно протереть закраину покрышки и обода тряпкой с мыльным раствором, я использую обычный шампунь. Это нужно сделать быстро и сразу накачать, желательно от ресивера компрессора до максимального давления, которое выдерживает покрышка, обычно обозначено на ней. В конце накачивания может раздаться хлопок, это покрышка заняла свое правильное положение. Если все это затруднительно сделать дома, обратитесь на шиномонтаж, к профессионалам.
 
ivsemДата: Суббота, 08.08.2015, 22:33 | Сообщение # 13
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Купил на Мотоквартале две мотопокрышки 2.75-14. Весит покрышка 2 кг,
камера к ней 0.4 кг. На обод ,"заточенный" под велопокрышки, установилась без особых усилий. Все вроде нормально, если бы не очень сильный исходящий от мотопокрышек запах. Вообщем вынес мотопокрышки на балкон.
Вопрос, как долго будут сеи покрышки благоухать?
Может можно как-то ускорить процесс выветривания?

Прикрепления: 8741614.jpg(218Kb)


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH
 
OLD1966Дата: Суббота, 08.08.2015, 22:39 | Сообщение # 14
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1499
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Цитата ivsem ()
Может можно как-то ускорить процесс выветривания?

Тщательно заматываем в тряпки, смоченные уксусом. Можно концентрацией побольше. 
Хотя бы на пол дня, но лучше на сутки. Потом разматываем и хорошо смываем содовым раствором. Потом просто водой.
После просушки промазываем покрышку (везде) касторовым маслом. Оно сохраняет резину и улучшает её свойства. После этого запах в разы меньше, но всё же немного будет. Выветрится окончательно недели за 2.


Delta-El Трайк Трайк-2

http://samodelkin66.jimdo.com/
 
ivsemДата: Воскресенье, 09.08.2015, 10:15 | Сообщение # 15
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 405
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Цитата OLD1966 ()
щательно заматываем в тряпки, смоченные уксусом. Можно концентрацией побольше.
Спасибо за совет.
Столовый уксус подойдет? Или уксусную эссенцию в какой-то пропорции развести?
По содовому раствору, если можно, то же пропорцию подскажите.


Моторы крошка+350 LiFePo4 48V 32 AH

Сообщение отредактировал ivsem - Воскресенье, 09.08.2015, 10:18
 
Форум » общий раздел » Самоделки » Колесо для трайка на базе ДД мотора. (Ну очень бюджетная самоделка.)
Страница 1 из 212»
Поиск: