Электро Дельта (Project Delta El) год 2012-2013
|
dyadya_sasha58 | Дата: Вторник, 16.09.2014, 17:57 | Сообщение # 1111 |
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата maksimdm (  ) Прочтите пост 1105, это на 5 сообщений выше. Извините просмотрел!
|
|
| |
|
OLD1966 | Дата: Четверг, 16.07.2015, 19:24 | Сообщение # 1112 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1565
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| И так, после долгого вынужденного простоя, решил кое что доделать для улучшения эксплуатации Дельты. Есть две идеи и обе они в реализации. Первая "Имитатор работы ДВС". Затравка здесь: http://escooter.org.ua/forum/9-2098-1 Создать его вынудили ситуации, когда наш народ, игнорируя дорожную обстановку (при том что ЭТС движется совершенно тихо) буквально лезут под колёса. Особый бич - наушники в ушах. Со всем этим нужно бороться. Лучше перебдеть, чем недобдеть и расхлёбывать проблемы. И так: Идея взята с этого ролика: https://www.youtube.com/watch?f....Nx2AiCA Очень уж реально и не сложно придумано. Вот и я взял и начал делать: ********************************* Взял предварительный усилок (для катушки), будет раскачан УНЧ 32вт на базе TDA2050 с однополярным питанием. (типа этого)
Для озвучки вот такой динамик на 20вт. (что то мне не верится, что в нём 20вт Естественно, глушить никого не собираюсь, будет регулятор громкости. Но звук должен быть достаточно эффективным, если на то пошло. Дорога требует внимания и осторожности.
Естественно, будет труба резонатор и на ней корпус, где всё и разместиться. Есть вот такая схемка, как управлять "звуком" имитатора с помощью ручки газа.
Всё было приобретено и я приступил к работе.
|
|
| |
|
OLD1966 | Дата: Четверг, 16.07.2015, 19:29 | Сообщение # 1113 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1565
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| Как выяснилось, без хорошего резонатора "кина не будет". Пришлось долго искать подходящее (что то). И таки - ДА! Попался на глаза поломанный китайский термос. Вот что получилось.
|
|
| |
|
OLD1966 | Дата: Четверг, 16.07.2015, 19:33 | Сообщение # 1114 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1565
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| Собрал, подключил УНЧ и остальное. Решил проверить, как же это всё будет работать. Вот первая проба.
|
|
| |
|
Dark_Thinker | Дата: Четверг, 16.07.2015, 20:44 | Сообщение # 1115 |
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 247
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
| Мне кажется надо для плавности разгона и сброса оборотов как на видео на моторчик надеть маховичёк.
Прикольная штука, у меня валяется пара усилков собранных, наверно себе тоже соберу такую штукенцию, а то устал от людишек бросающихся под колёса.
э-вел 1000ватт электра, э-скут 3000ватт kelly,
Сообщение отредактировал Dark_Thinker - Четверг, 16.07.2015, 20:46 |
|
| |
|
OLD1966 | Дата: Четверг, 16.07.2015, 20:57 | Сообщение # 1116 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1565
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| Цитата Dark_Thinker (  ) Мне кажется надо для плавности разгона и сброса оборотов как на видео на моторчик надеть маховичёк. - когда спаяю схему управления от ручки газа, посмотрим, что будет. Может и не нужен маховик, а может и никак без него. ****************************************************************************** ******************************************************************************
И так, временно отложим тему с имитацией ДВС и рассмотрим второе "усовершенствование", которое я решил сделать на Дельте. (имитатор звука в процессе наработки, по нём будет дальше).
Решил я сменить силовые фазные провода на МК. Об этом уже шла речь раньше и не раз рекомендовалось и упоминалось здесь: http://escooter.org.ua/forum/9-2162-1 По этому вопросу были разные мнения. От "нужно сменить" до "эффекта плацебо" - самоуспокоения, что если сменю, станет однозначно лучше. Естественно, я не ожидал "звёзд с неба", но считал что хуже точно не будет. Способствовало этому ещё то, что удалось добыть самую настоящую "косичку" СОВЕТСКОЙ! меди с огромным, неперечтимым, числом жилок.
После промерки и прикидки, родной фазный провод МК получался порядка 1.5 мм2 . Жилка же, после тщательных перещётов и промерок, показала порядка 4.5 мм2. Как видно, менять имело смысл. Тем более, что чистейшая медь жилы не сравнима с "железом" родного провода, а о гибкости и говорить нечего.
И так, в фотографиях процесс замены. На удивление 3 жилы меди в стеклотканевых трубках по 3мм + 1 3мм трубка с сигнальными проводами (всё затянуто в термоусадку) без особых проблем влезло в "окно" вала МК (диам. 8мм), что очень порадовало.
Ну что сказать по результату... Кататься, не катался, но стартанув несколько раз по гаражу, скажу - однозначно веселее, точно не хуже чем было .
Так же внутрь МК был установлен терморезистор kty81\83. (рис12,13)
Терморезистор. Маркируется: KTY 83-110 Подключается любой стороной. Одним боком к чёрному (-) сигнальному, вторым - добавляется 6й провод и выводится из МК для подключения к разъёму на мини-е. Сам терморезистор, с помощью термо-силикона, прикрепляется к обмоткам МК.
Теперь на панеле миника я, с удовольствием, наблюдаю внутреннюю температуру МК. Спасибо москвичам, классную штуку (мини-е, макс-е) они сделали. Сто раз не пожалел, что купил.
|
|
| |
|
i8086 | Дата: Вторник, 21.07.2015, 07:36 | Сообщение # 1117 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
| OLD1966, мои поздравления за проделанную работу. На проводах однозначно потери меньше стали. Тоже предстоит сделать и мне, но это не раньше, чем начнется отпуск. Лошадка мне сейчас нужна.
|
|
| |
|
OLD1966 | Дата: Вторник, 21.07.2015, 12:12 | Сообщение # 1118 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1565
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| Цитата i8086 (  ) OLD1966, мои поздравления за проделанную работу. На проводах однозначно потери меньше стали. Тоже предстоит сделать и мне, но это не раньше, чем начнется отпуск. Лошадка мне сейчас нужна. - большое спасибо! Я то же думаю, хуже не стало! И Вам удачи, всё получится. ****************************************************** Несколько не верно (при предыдущем монтаже) расположил терморезистор в МК. Пришлось "вскрыть МК" и перекрепить его. Вот так, прямо к обмоткам:
Опыт - великое дело (если он есть!) ********************************************************** ********************************************************** Провёл "звуковые испытания" имитатора звука ДВС на открытом воздухе, т.е. на улице. Ну что сказать: - обещанных 20вт(динамик) нет и в помине (не удивлён). Тем не менее, на х.х. звук очень даже выразительный и внушительный. Резонатор классно с этим справляется. Но "оборотах" (а в эксперименте определил, что макс. оборотов моторчика это ~ 11в, выше уже звук многоцилиндрового ДВС на очень высоких оборотах), звук чуток тише от холостого, но хорошо выраженный для окружающих - ДВС на высоких оборотах. Так что, в принципе, пойдёт в моей "конфигурации", но, по возможности, динамик бы посолиднее надо. Попробовал соорудить управление моторчиком по этой схеме(с коррекцией): Дудки, ничего толком не вышло. Нет линейности и нужного диапазона. Пока в тупике.
|
|
| |
|
Electric | Дата: Пятница, 31.07.2015, 15:29 | Сообщение # 1119 |
 Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 312
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
| А мне кажется это кощунство - на ЭТ ставить имитатор ДВС. Бесшумность езды - одно из наибольших преимуществ электротяги, на мой взгляд. Как можно променять магический шелест коммутируемых обмоток на утомительный шум? Таким темпом можно и до имитатора дыма докатиться А насчет пешеходов - за 4 года практики я привык и предугадываю, что идущий впереди человек может резко пойти влево т.к. для него меня не существует и даю короткий сигнал, если не могу превентивно с запасом его объехать. Лучше иногда нарушить тишину сигналом, чем иногда отдыхать от шума "имитатора". ИМХО.
Электроскутер TDP 123Z, 72V 1500W
Сообщение отредактировал Electric - Пятница, 31.07.2015, 15:30 |
|
| |
|
alabam | Дата: Пятница, 31.07.2015, 16:56 | Сообщение # 1120 |
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
| Цитата OLD1966 (  ) Нет линейности и нужного диапазона. Пока в тупике. ручка газа выдает вольты . а транзистор управляется током .отсюда и неравномерность. для правильного упавления нужно делать преобразователь напряжение-ток. Тогда будет пропорционально.
Киев. Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
|
|
| |
|
OLD1966 | Дата: Пятница, 31.07.2015, 18:39 | Сообщение # 1121 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1565
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| Цитата Electric (  ) А мне кажется это кощунство - на ЭТ ставить имитатор ДВС. - вот здесь должен с Вами не согласиться. Учитывая множество случаев "опасных манёвров пешеходов", лучше перебдеть, чем недобдеть. Я бы не заморачивался, но ведь просто сама ситуация требует. P\S Имитатор можно включить и отключить. Так что "тишину" ни кто не отменял.
Цитата alabam (  ) ручка газа выдает вольты . а транзистор управляется током .отсюда и неравномерность. для правильного упавления нужно делать преобразователь напряжение-ток. Тогда будет пропорционально. - спасибо за подсказку. Пытаюсь вникнуть и разобраться, процесс идёт... ***************************************************************************** ***************************************************************************** Часть - 2 Поместил ПУ+УНЧ имитатора в алюминиевый корпус. Кроме небольших щелок, всё закрыто со всех сторон. Тем не менее динамик фонит (пищит, самовозбуждается). И как то странно. Двигаешь его в разных направлениях относительно корпуса, можно, таки, найти "тихую" зону. И она может быть недалеко от корпуса, но в очень узкой зоне перемещения. (на всю длину провода ~ 30см пищит, а в "зоне" нет. Это как так? И почему вообще? Ведь в экранированном корпусе.
****************************************
Вот один товарищ подсказывает, что скажите: "Алюминий не экранирует электрооборудования, нужна сетка из стали, или из стального листа. И подключить ее к массе."? ********************************************************************* Парень оказался прав. Как только "одел" контейнер с УНЧ в "железный корпус", всё стихло, никаких писков.
|
|
| |
|
OLD1966 | Дата: Вторник, 04.08.2015, 14:00 | Сообщение # 1122 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1565
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| Пока суть да дело (это я пишу про электронику управления моторчиком в имитаторе звука ДВС), решил я немножко по импровизировать, так сказать использовал "аналоговый" режим управления. Немножко медной проволоки, пластика, клея и прочих всячин и вот что вышло. (Пусть и примитивно, но прекрасно работает. Пока нет электронного управления, попробую довести до ума имитатор звука ДВС с таким "регулятором". ) За невысокое качество видео извиняюсь. Нормальной камеры сейчас нет под руками, а телефон - всё что может.
Резонатор с динамиком (без крышки):
|
|
| |
|
i8086 | Дата: Среда, 05.08.2015, 07:11 | Сообщение # 1123 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 2015
Репутация: 23
Статус: Оффлайн
| Мне тоже не мешало бы имитатор ДВС сделать. В пятницу было дело, ехал на небольшой скорости и тут внезапно передо мной перебегает дорогу девочка-сотрудница банка Аваль. Тут и посигналить не успеешь, только внимательность и хорошие тормоза спасли.
|
|
| |
|
OLD1966 | Дата: Среда, 05.08.2015, 12:10 | Сообщение # 1124 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1565
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| Цитата i8086 (  ) Мне тоже не мешало бы имитатор ДВС сделать. - сто пудов нужно, не раз жизнь "доказывала".
Вот, в навесочку попробовал. И вроде ни чёт так вышло (для пробы). Конечно, нужно доводить до ума, но в общем - хорошо.
|
|
| |
|
zevs0812 | Дата: Среда, 05.08.2015, 13:13 | Сообщение # 1125 |
 Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
| Звуковая система HobbyKing для имитации работающего ДВС
http://www.parkflyer.ru/product/979664/
|
|
| |