Электро Дельта (Project Delta El) год 2012-2013
|
alabam | Дата: Четверг, 01.02.2018, 22:47 | Сообщение # 1261 |
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
| Цитата OLD1966 (  ) - это по профилю буквы "Т", что бы видеть швы? да. Цитата OLD1966 (  ) а Вы каким припоем паяли? я ж писал, самодельным.


Сейчас я этот образец пайки выставил за балкон , под дождь / снег , что бы узнать что меня ждет и как быстро развалится мой паяный аккум. Но вот уже месяца 2 или даже 3 - все нормально. Переходное сопротивление не меняется, значит пайка держит
|
|
| |
|
OLD1966 | Дата: Четверг, 01.02.2018, 22:51 | Сообщение # 1262 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| Цитата alabam (  ) я ж писал, самодельным. - извините, проглядел, это было "выше".
Цитата alabam (  ) Переходное сопротивление не меняется, значит пайка держит - и это вдохновляет на подвиги!
Большое спасибо за обзор и информацию!
********************************************* И на закусь, а мы тут голову морочим как паять алюминий!
https://youtu.be/Jx8Astt2_vw
|
|
| |
|
alabam | Дата: Четверг, 01.02.2018, 23:04 | Сообщение # 1263 |
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
| Цитата OLD1966 (  ) Не Ф-68 , а Ф-64 .
Чел с видео не правильно паял. Во первых нужно обязательно проитеть спиртом , пару раз, что бы обезжирить, потом насухо чистой хб. Во вторых не надо квецять кисточкой , нужно нанести один раз , дождаться образования мпузырьков на поверхности, ( 1-2 мин) , протиреть чистой хб, нанести повтрно и через минуту лудить. Да и не понятно чем он лудил , скорее всего ПОС60 , а это не правильно.
И Да , действительно он при пайке сильно дымит.
|
|
| |
|
OLD1966 | Дата: Четверг, 01.02.2018, 23:09 | Сообщение # 1264 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| Цитата alabam (  ) Чел с видео не правильно паял.Во первых нужно обязательно проитеть спиртом , пару раз, что бы обезжирить, потом насухо чистой хб. Во вторых не надо квецять кисточкой , нужно нанести один раз , дождаться образования мпузырьков на поверхности, ( 1-2 мин) , протиреть чистой хб, нанести повтрно и через минуту лудить. Да и не понятно чем он лудил , скорее всего ПОС60 , а это не правильно. - записал себе как "Инструкцию". При получении всех компонентов проведу пайку строго по Вашему тексту. Спасибо за уточнение, как говорят "дьявол кроется в мелочах".
|
|
| |
|
kapral88 | Дата: Суббота, 03.02.2018, 10:47 | Сообщение # 1265 |
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| я не против пайки, но как тогда вымывать флюс с контактов батареи? во первых разные металы( алюминий+медь), во вторых собранная батарея это ни два кусочка алюминия спаяного,в третьих при работе батарея изменяет темперетуру, то есть контакты то расширяются то сжимаются, а это микротрещины. в 80х годах основной дефект в ч.б. ламповых телевизорах это кольцевые трещины в пайке ламповых панелек после двух- трёх лет эксплуатации. И уж совсем не представляю как вы будете паять Т-образно контакты ячеек. с современной радиоэлектронике ни один элемент поверхносного монтажа не паяется в торец. все паяются в накладку.
|
|
| |
|
alabam | Дата: Суббота, 03.02.2018, 15:06 | Сообщение # 1266 |
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
| А кто сказал что я паял используя этот флюс? Я его использовал только для лужения алюминиевой клеммы. Потом флюс вытирал насухо , потом влажной тряпкой , и снова насухо.Можно еще и спиртом. Лужение медной клеммы делал активным канифольным флюсом F3 , и саму пайку производил тоже с помощью канифольного флюса.Он не потребует смівки.
Цитата kapral88 (  ) И уж совсем не представляю как вы будете паять Т-образно контакты ячеек Я уже его спаял. Предпочтение тавру я обосновал., кроме того что наглядно виден шов , соединение алюминия происходит с обоих сторон клеммы , а не с одной как при нахлесте. На медной клемме - с одной стороны , этого достаточно, так как с медью припой соединяется очень хорошо.
Цитата kapral88 (  ) во вторых собранная батарея это ни два кусочка алюминия спаяного,в третьих при работе батарея изменяет темперетуру, то есть контакты то расширяются то сжимаются, а это микротрещины. в Вот для выяснения надежности я и выставил тестовую спайку за балкон , где на нее кроме перепадов Т , еще и снег\дождь\туман воздействуют.
зы
а вообще я никого не заставляю паять батарею, именноно по моей методе, паяйте как хотите , или не паяйте. Можно ведь и бельевыми прищепками соединить. я всего лишь делюсь своим омытомп, как и все тут присутствующие
|
|
| |
|
OLD1966 | Дата: Суббота, 03.02.2018, 15:32 | Сообщение # 1267 |
 Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
| Цитата alabam (  ) Я его использовал только для лужения алюминиевой клеммы. - я тo-же рассматриваю "пайку алюминия" как лужение алюминиевой поверхности, а потом выполняется обычная пайка. Некоторые товарищи пишут что со временем происходит отслоение припоя от алюминия. Сам я этого не наблюдал, Вы так-же испытывая свою Т-пайку пишите что всё нормально. Так что думаю я что пайка алюминия как таковая вполне приемлема. Только вот, глядя на клеммы АКБ в пакете, как то смущаюсь от их "близости", требуется крайне высокая аккуратность монтажа.
Цитата alabam (  ) Можно ведь и бельевыми прищепками соединить. - не так давно видел у одного чела "батарейку" на велике из 8 а\ч ячеек соединённых контактами между собой с помощью канцелярских прищепок (биндеры). Сначала маленькая, а её сверху жмёт побольше. Спрашиваю - это как так? Говорит - алюминий не смог спаять, так соединил и уже два сезона ездит и всё гуд. Ток контроллера 18А. Отакие дела.... с прищепками, правда не бельевыми.  **************** И ещё как размышление. На сколько я знаю, прямой контакт меди и алюминия, с точки зрения электричества, не желателен. А что если алюминий пролудить и тогда скрутить болтами с медью (клемы АКБ)? Наверное этот будет лучше чем просто скрутить клемы.
|
|
| |
|
kapral88 | Дата: Суббота, 03.02.2018, 19:19 | Сообщение # 1268 |
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| OLD1966, дело в том что прямого контакта и не будет.медный контакт никилировпный, я так думаю для уменьшения окисления. Добавлено (03.02.2018, 19:19) --------------------------------------------- alabam, можно увидеть вашу батку паяную методом тавра? Просто интересно посмотреть как вывода ячеек паяли. У григория на автосаме батарея 860 ячеек паяная, правда в нахлёст.
|
|
| |
|
alabam | Дата: Суббота, 03.02.2018, 22:12 | Сообщение # 1269 |
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
| Цитата kapral88 (  ) alabam, можно увидеть вашу батку паяную методом тавра? Просто интересно посмотреть как вывода ячеек паяли. У григория на автосаме батарея 860 ячеек паяная, правда в нахлёст. Да пож. , мне ж ничего не жадлко

С боков залито жидкой резиной , что бы они не елозились при тряске и падениях. Шпильки выполняют двойную функцию, служат межэтажной опорой и точками пространственного крепления в раму вела. На втором этаже , посредине справа , выводы термодатчика, такой же есть и на первом этаже , с другой стороны. Корпус из плекса, специально что бы наблюдать и видеть пухнут они или нет, и ввообще , все ли с ними впорядке, .

С кеаждого соединения ламелей выходит по два провода . один на балансиры ( или аймакс для выравнивания) , другой провод, с другой стороны ламели - на селлог. Так сделано для того , что бы исключить влияние сопротивления проводов и искажения действительности при больших токах балансировки или выравнивания .

Клеммы спаяны именно тавром, и завернуты внутрь, для уменьшения размеров. ( у меня все впритык) ., если бы было больше места , я бы внутрь не заворачивал, гемор еще тот.
На верхнем спае видны следы канифоли. На среднем спае видна перфорация ламели под неудавшееся болтовое соедениене.
вот так это схематически выглядит
|
|
| |
|
alabam | Дата: Суббота, 03.02.2018, 22:36 | Сообщение # 1270 |
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
| Цитата OLD1966 (  ) А что если алюминий пролудить и тогда скрутить болтами с медью (клемы АКБ)? Наверное этот будет лучше чем просто скрутить клемы. не делайте так . фигня получится. Есть специальные алюмомедные шайбы , именно для соедениения медных и алю проводов. но kapral88, правильно заметил , непосредственного контакта между алю и медею ведь нет, медь- никелирована.
https://kontrakt-kmzk.prom.ua/g4185874-shajba-alyumomednaya-sham
|
|
| |
|
dyadya_sasha58 | Дата: Четверг, 29.03.2018, 16:28 | Сообщение # 1271 |
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата alabam (  ) С боков залито жидкой резиной Энто что за зверь? Силиконовый герметик? Тогда желательно безкислотный, для аквариумов. Мне в свое время так кашу испортил этот силикон!!!
|
|
| |
|
alabam | Дата: Четверг, 29.03.2018, 21:17 | Сообщение # 1272 |
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
| не-не , никакого силикона . Его же потом в случай разборки , не расковырять. Строительный силикон очень адгезионный и достаточно прочный. Кроме того , он абсолютно не текучий, что в данном случае - недостаток.
Я использовал Эластоформ , хотя , он то же из разряда силиконовых ,
https://elastoform.com.ua/p4025894-silikon-dlya-prostyh.html
в нем нет кислот, он отличный изолятор , применяется для заливки , герметизации и влагозащиты радиодевайсов
|
|
| |
|
dyadya_sasha58 | Дата: Воскресенье, 01.04.2018, 09:09 | Сообщение # 1273 |
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата alabam (  ) Я использовал Эластоформ Спасибо!
|
|
| |
|
kucha | Дата: Понедельник, 21.05.2018, 07:47 | Сообщение # 1274 |
 Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Администраторы
Сообщений: 737
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
| Цитата alabam (  ) Я использовал Эластоформ , хотя , он то же из разряда силиконовых , а как он переносит холод?
|
|
| |
|
alabam | Дата: Понедельник, 21.05.2018, 09:31 | Сообщение # 1275 |
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2104
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
| вообще , силиконовые резины относятся к морозостойким . Обычный уличный мороз ( -5-10) для нее вовсе не мороз ( на балконе кусочек лежал ). Ну а если облить жидким азотом , то может и станет хрупкой.
|
|
| |