Воскресенье, 28.02.2021, 08:16
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: migrat, ZMEI, OLD1966, alabam  
Форум » общий раздел » Самоделки » Самоделки (Электротранспорт созданный своими руками)
Самоделки
VadimДата: Воскресенье, 14.06.2009, 21:00 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Хотелось бы попробовать собрать электровелосипед, переделать "Салют", установить мотор-колесо вместо переднего. Юзать планирую на пересеченной месности (сельские дороги). В связи с этим несколько вопросов:
1. Какой мощности мотор-колесо использовать?
2. Раму нужно усилить, или достаточно колеса помощней?
3. Есть ли смысл заменить вилку на амортизационную?


Сообщение отредактировал Vadim - Воскресенье, 14.06.2009, 21:16
 
migratДата: Вторник, 16.06.2009, 12:43 | Сообщение # 17
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
1. Какой мощности мотор-колесо использовать?

Мощности в 350ватт вполне достаточно, при этом на очень крутых подъёмах переднее колесо временами зависает в воздухе, поэтому мотор-колесо необходимо заднее.
Quote
2. Раму нужно усилить, или достаточно колеса помощней?
3. Есть ли смысл заменить вилку на амортизационную?

Раму помощнее или амортизацию на оба колеса, а лучше всё сразу, ведь аккумуляторы нелёгкие и их нужно хорошо крепить.
Для слишком карявой местности, я бы купил готовый 350ваттный электровелосипед. Заводские электровелы инженерно, хорошо продуманы, довести легко самодельный электровел до заводского уровня врятли получится.
 
VadimДата: Среда, 17.06.2009, 22:30 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Quote
Раму помощнее или амортизацию на оба колеса, а лучше всё сразу
Ну если так, тады купить проще.
 
temmi4Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 11:17 | Сообщение # 19
Майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Привет народ, недавно собрал електровелик -
250ватт- 36в колесо
контроллер к ниму
три аккума 12в10ч
Результатами очень доволен -максимальная скорость 36км-ч ,пробег около 35!!!!!!!!!!!!
Просто оффигенная вещь наездил около тисячи!!!!ломатся нечему на фото в низу выложены последний и самый удобный вариант для меня.
Считаю что больше 250 ватт вообще смысла нет ставить ---хватает с головой!!!
КТО ДО СИХ ПОР НЕ МОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТСЯ ЧТО ЕМУ НУЖНО -СКАЖУ ОДНО ЕЛЕКТРОВЕЛИК НАСКОЛЬКО ПРАКТИЧНАЯ ШТУКА И ЛЕГКАЯ ЧТО ПЕРЕДАТЬ ПРОСТО НЕЛЬЗЯ!!
Прикрепления: 0102300.jpg(129.1 Kb) · 4199180.jpg(128.1 Kb) · 8836490.jpg(140.3 Kb)


electrobike.ucoz.ru
 
KurnakoffДата: Суббота, 02.01.2010, 11:07 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Скотчем аккумуляторы- это жесть, купи пару резинок с крючками, аккуратно надрежь вдоль и сними тканевую оплетку, останутся голые резинки, плотно обтяни аккумуляторы)))
 
UR5WKKДата: Понедельник, 04.01.2010, 17:19 | Сообщение # 21
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Самодельный, с полным приводом
Прикрепления: 7978812.jpg(519.0 Kb) · 1169744.jpg(570.7 Kb) · 1909383.jpg(523.5 Kb) · 5574013.jpg(240.8 Kb) · 6966612.jpg(260.2 Kb)
 
UR5WKKДата: Понедельник, 04.01.2010, 17:29 | Сообщение # 22
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Ещё фото.

Добавлено (04.01.2010, 18:29)
---------------------------------------------
И видео

http://rutube.ru/tracks/2761192.html?v=ac61c654306c1d20a09be7266b31cc2c

Прикрепления: 4521126.jpg(260.2 Kb) · 7527234.jpg(648.5 Kb)
 
usachuДата: Среда, 06.01.2010, 15:48 | Сообщение # 23
Группа: Удаленные





Добрый день.На Вашем сайте более-мение конкретно нашёл где прикупить моторчик,Спасибо!А ето моя самоделочка:
Мотор 500Вт
Питание 48в
Велосипед собирал в планах для моторколеса:восстанавливал наш родной "Аист",ещё тех годов.Метал ещё того качества,да и есть возможность спрятать все провода в раме,что и сделаю.
Прикрепления: 2063162.bmp(900.1 Kb)
 
migratДата: Понедельник, 11.01.2010, 01:23 | Сообщение # 24
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Товарищи.
Также интересно узнать и о характеристиках: мощность, скорость, дальность, ёмкость и напряжение батареи, может ещё какие-нибудь интересные особенности имеются.
Какой фирмы батареи использовали.
Любая информация, лишней не будет.
 
UR5WKKДата: Вторник, 12.01.2010, 15:05 | Сообщение # 25
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Характеристики:

Донор: Старенький велосипед «Спутник».
Привод: Полный, переключаемый (переключатель от мопеда на 3 позиции: только передний. Только задний или два сразу).
Двигатели: 2 Безколлекторных электродвигателя фирмы «Polaris», 48 в; 500 Вт; каждый.
Спицовка: Радиальная
Питание: 4 свинцовых аккумуляторных батареи по 12 в; 12 а\ч; каждая.
Максимальная скорость: 35 км\ч.
Дальность пробега на одной зарядке с одним ведущим приводом: 30 – 35 км.
Время разгона до максимальной скорости с двумя приводами: Точно не измерял, но где то в районе 5 с.
Освещение: Фара от автомобиля «Жигули 11», галогеновая лампа, питание от отдельного аккумулятора 12в; 7 а\ч.
Звуковой сигнал: от мотороллера «Муравей», 12 в.

Ещё хочу доделать индикатор напряжения борт сети и тока на АЛС - ках.

 
UR5WKKДата: Четверг, 14.01.2010, 16:14 | Сообщение # 26
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Есть у меня один вариант как сделать нормальное (более эффективное по сравнению с штатным рекуперативное торможение). Можно собрать схему повышающего импульсного преобразователя напряжения с автоматической регулировкой коофициента преобразования, подключаемого непосредственно к двигателю и аккумуляторам. При торможении, двигатель отключается от контроллера и подключается к входу преобразователя, преобразователь будит стабилизировать ток зарядки аккумуляторов путем его измерения и повышения напряжения вырабатываемого двигателем до необходимого уровня. Чем быстрее вращается двигатель, тем меньшей коофициент преобразования и наоборот. В результате мы получим стабильный ток зарядки аккумуляторов в широком диапазоне оборотов двигателя. Вместо ручек тормоза можно использовать переменный резистор которым устанавливается ток зарядки и сила торможения соответственно. Схему этого дела пока ещё не нарисовал. На рис. 1, для примера, показана примитивная схема с использованием трансформатора со ступенчатым переключением обмоток. Данная схема демонстрирует принцип работы рекуперативного торможения для двигателя с двумя выводами.

Кто что скажет по этому поводу ?

Добавлено (14.01.2010, 17:14)
---------------------------------------------
Насколько я знаю аккумуляторы lifepo4 выдерживают большие токи зарядки а значит такая схема (если она конечно окажется работоспособной) более эффективна для использования именно с такими аккумуляторами.

Прикрепления: 4489586.jpg(21.2 Kb)
 
migratДата: Четверг, 14.01.2010, 19:01 | Сообщение # 27
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
Насколько я знаю аккумуляторы lifepo4 выдерживают большие токи зарядки

Время заряда в зависимости от исполнения, от часа и выше, но большинство заряжается от 6 до 8 часов, как и свинцовый.
Ток для заряда свинового 1/10 от ёмкости, это примерно 1/10 полной тяги, практической пользы очень мало. Но если желание есть, я бы просто полевики подпаял бы и кнопку, чтобы при торможении открывались на шим. Но это надо проверять.
Если использовать быстрозаряжаемый lifepo4, литий ион, или никелькадмий, то тормозить можно на всю, но на малой скорости сила торможения будет небольшой. На электротранспорт ру эту проблему решили, подачей тока реверсом в колесо, тормозить колесо стало хорошо, до полной остановки. Но правда там контроллер делали с нуля, его ещё проектировали, чтобы он синусоиду выдавал, ожидалось значительно повысить кпд. Но куда его ещё повышать, если оно 80процентов и выше. Так и есть кпд немного увеличился, но за счёт значительного усложнения контроллера.
 
UR5WKKДата: Четверг, 14.01.2010, 21:08 | Сообщение # 28
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Quote (migrat)
я бы просто полевики подпаял бы и кнопку, чтобы при торможении открывались на шим.

Если можно по подробнее.

Можно еще вместо установки преобразователя, заряжать каждый аккумулятор 12 в. по отдельности (запаралелить их во время торможения подключив через выпрямитель к двигателю). Это конечно не даст большого эффекта, но будит по лучше того что сделали китайцы.

 
migratДата: Четверг, 14.01.2010, 23:37 | Сообщение # 29
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Подключаем три фазы двигателя к этой схеме.

Кнопку приделать так, чтобы начиная нажатие на тормоз, она включалась, а по мере дальнейшего нажатия, колодки начинали тормозить.
Когда бросаем газ, контроллер не питает двигатель, и значит вся энергия из торможения двигател наша. Она скапливается на конденсаторе и готова к применению. Когда нажимаем кнопку, транзистор открывается и ток подаётся на dc-dc преобразователь (шим).
Например, этот http://escooter.org.ua/index/dc_dc_preobrazovatel_iz_12v_v_48v/0-49
Его нужно будет переделать на широкий диаппазон входных напряжений, и используя второй операционный усилитель микросхемы, сделать ограничитель тока на 0,1с.
Да, можно сделать этот преобразователь, ещё проще на одной микросхеме 3525.
Если в момент торможения включить газ, то конденсатор просто зарядится до 48вольт, и торможение сменится ускорением. В тоже время шим преобразователь будет заряжать аккумулятор, конечно тормоз нужно выключать до подачи газа, но главное, что ничего друг другу не мешает.
Как процесс торможения будет выглядеть на практике: Есть только два состояния тормозит и нетормозит. Так, как торможение будет слабым (около 50ватт), то при вкючении тормоза дискомфортного резкого упирания не будет, и на любой скорости сила торможения будет примерно одинакова. Если дистанции для остановки будет недостаточно, додавливаем рычаг, чтобы остановиться помогли колодки.
Лучший кпд рекуперации будет если тормозить с пологого(не крутого) спуска или торможение по прямой, с заранее придусмотренным запасом длинны дороги.

Quote
будит по лучше того что сделали китайцы.

Чтобы устранить этот эффект, нужно до батареи подключить мощный диод, который не даст заряжаться батарее от контроллера. Это должно помочь, если это действительно рекуперация, а не устроено торможение на замыкание полевиков.
Прикрепления: 2584889.gif(8.1 Kb)
 
UR5WKKДата: Пятница, 15.01.2010, 12:56 | Сообщение # 30
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
migrat, Большое спасибо за подробную информацию и схему. Я все-таки попробую сварганить что-то такого плана. Вместо кнопки можно использовать родные ручки тормоза (поставляемые в комплекте с м-к). В моем случае они уже имеют встроенную кнопку.

А, учитывая тот факт, что у меня два двигателя (полный привод), можно при торможении включать их в послед и тем самым увеличит напряжение на входе преобразователя в два раза. В итоге получим эффективное торможение при малых скоростях. Да и плюсов, по-моему, в такой системе много. Если не рвать с места на полном газу, а трогаться с помощью педалей и плавно добавлять газ по мере ускорения, то такой вариант рекуперации будит более эффективен по причине уменьшения затрачиваемой энергии при разгоне. И что важно, заряжать аккумулятор можно будит, медленно крутя педали.

В случае регулировки силы торможения переменным резистором, Предполагаю, что аккумуляторы можно заряжать и токами по больше чем 1/10, правда их ресурс при этом сокращается, но мы же не собираемся непрерывно тормозить часами до полной их зарядки ? думаю, за одну поездку, 10-20 минут кратковременной прерываемой зарядки плавающим током 1-4 ампер для свинца 12 а/ч не смертельно.

 
Форум » общий раздел » Самоделки » Самоделки (Электротранспорт созданный своими руками)
Поиск: