Понедельник, 10.08.2020, 04:09
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: migrat, ZMEI, OLD1966, alabam  
Форум » общий раздел » Самоделки » Самоделки (Электротранспорт созданный своими руками)
Самоделки
migrat Дата: Пятница, 15.01.2010, 14:41 | Сообщение # 31
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
думаю, за одну поездку, 10-20 минут кратковременной прерываемой зарядки плавающим током 1-4 ампер для свинца 12 а/ч не смертельно.

Производители свинцовых аккумуляторов разрешают ток заряда устанавливать не выше 0,4с (для 12ач будет 5а примерно). Конечно срок службы будет меньше(пластины будут быстрее коробиться). Но следует иметь в виду, что такой ток можно подавать на аккумулятор заряженный не более, чем на 70 процентов, иначе почти весь ток пойдёт на выкипание. Потом если спуск длинный и крутой, тоже аккумулятору непросто придётся.
Вы затронули эту тему с таким интересом, что у меня тоже желание рекуперировать
просыпается, может тоже соберу к весне, если время будет.
 
usachu Дата: Пятница, 22.01.2010, 13:08 | Сообщение # 32
Группа: Удаленные





А вот впринципе и всё:
Прикрепления: 3656855.jpg(54.5 Kb)
 
OLD1966 Дата: Суббота, 23.01.2010, 23:17 | Сообщение # 33
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
cool Начал строить 3х колёсный 2х моторный велосипед. Передок взял с Свифта (что бы не изобретать панель, руль....и тд), заднюю раму отрезал (от коретки педалей) и сзади сварил коробчатый каркас. Он в перспективе будет закрыт декором. Внутрь в контейнере поставлю 5 АКБ 45АЧ 12в. Это займёт по высоте снизу 40% кузова. В остальной верхней части сделаю багажник. По моим расчётам до 50кг. По бокам груз.короба будут смонтированы подвески с мотор-колёсами. Ну, для велосипедности придётся сварганить педальный привод на лев. колесо. Сверху будет тентовый навес.
Краткие характеристики (согласно расчётов):
Масса вела с АКБ ~ 75-80кг; привод на 2 задних колеса (можно включать раздельно); задний ход; Скорость ~ 40км\ч; пробег ~ 80-100 км. Моторы 2шт по 250вт 36в, но будут работать с другими контроллерами на 60в.
Вот такая задумка. Работа временно приостановлена в связи с погодными условиями.
*************************************************************************
Хотел бы просить совета: Кто знает, как проще решить вопрос с вкл\выкл заднего хода. Принцип я конечно же знаю. После долгих поисков не смог найти подходящих устройств. Релле, как я понимаю, должно быть на ток где то ~ 40А да ещё и двухстороннего действия. Всё что попадалось или габаритно или цена космическая. Может кто подскажет разумное решение? Спасибо!
Прикрепления: 9073258.jpg(54.4 Kb) · 5359556.jpg(76.5 Kb) · 4711463.jpg(47.7 Kb)


Сообщение отредактировал OLD1966 - Понедельник, 25.01.2010, 09:43
 
igopa Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 14:54 | Сообщение # 34
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
переключенням бокових датчиків в колесі,тобто зеднання датчиків з контролером.
 
migrat Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 19:01 | Сообщение # 35
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
Релле, как я понимаю, должно быть на ток где то ~ 40А да ещё и двухстороннего действия.

А зачем вам реле? Тумблер, с переключением вручную(пакетный переключатель).

Quote
Внутрь в контейнере поставлю 5 АКБ 45АЧ 12в.

Может достаточно четырёх будет где-то 36км\ч, как бы железо не перенасытилось.
Стартёрные долго не прослужат, надо гелеобразовывать, возможно это даст прирост ресурса.
 
OLD1966 Дата: Понедельник, 25.01.2010, 09:41 | Сообщение # 36
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
переключенням бокових датчиків в колесі,тобто зеднання датчиків з контролером. - спасибо, но это всё я знаю, меня интересует именно как это оптимально реализовать?
********************************************************************************************************
А зачем вам реле? Тумблер, с переключением вручную - идея хорошая, но....Вы имеете ввиду парный тумблер с общим центром? Если так, то надо как минимум 2 таких и 2 малых для датчиков Хола.
Это уже получится как в вертолёте перед стартом. smile
Пакетные переключатели я уже однажды пытался применить на больших токовых нагрузках (~ 25А), что то они быстро вышли со строя, выгорели контакты. Не знаю как здесь, будут ли работать, ведь ток тоже не малый.
**********************************************************************************************************
Стартёрные долго не прослужат, надо гелеобразовывать, возможно это даст прирост ресурса. - извините, не понял, гелеобразовывать, это как? И почему стартерные долго не прослужат?
 
migrat Дата: Понедельник, 25.01.2010, 12:36 | Сообщение # 37
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
Quote
на больших токовых нагрузках (~ 25А), что то они быстро вышли со строя, выгорели контакты.

Смотря на какой ток настроен контроллер(шунт в контроллере). Допустим на 30 ампер(действующий ток), делим на три фазы тогда получится 10а действующего тока на фазу.
Переключатель, надо идти на радиорынок, туда, где мусором торгуют, может что-нибудь удастся найти или реле уже, но чтоб планка контактов выходила наружу,
чтобы пальцем нажимать для влючения можно было.
Quote
не понял, гелеобразовывать, это как? И почему стартерные долго не прослужат?

Уменя есть сведения нескольких человек, об опыте применения стартёрных аккумуляторов на практике, они служат, примерно в два раза меньше от нормальных, необслуживаемых. Они не любят глубоких разрядов.
Есть у меня, правда, подозрение, что они недозаряжались, ведь заряжались китайской, электроскутерной зарядкой, которая предназначена для меньших ёмкостей. Точнее, причина там: вторая стадия имеет мягкую стабилизацию напряжения, из-за этого нужно больше времени заряжать.
А вы уже подготовили з.у., какое оно будет у вас?

На электротранспорт.ру Алекс Сорока предложил электролит гелеобразовывать, тогда он должен дольше служить. Но это, только предположение, нужна реальная практика.
electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2103.msg28503.html#msg28503
Конечно, на новых аккумулторах, я эксперементировать бы не стал.

 
UR5WKK Дата: Понедельник, 25.01.2010, 15:10 | Сообщение # 38
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Quote (OLD1966)
Начал строить 3х колёсный 2х моторный велосипед.

Я тоже думаю над таким агрегатом, как раз есть три рамы от велосипедов «Спутник» и два м-к по 500 ват. Как вы планируете сделать задние подвески ? Какие колёса будите использовать ? Если не трудно, пожалуйста, по подробнее.

 
OLD1966 Дата: Понедельник, 25.01.2010, 23:18 | Сообщение # 39
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Я сегодня беседовал с одним толковым человеком, не первый день работающим с электротранспортом, он мне сказал что есть информация что силовые стартерные АКБ не ходят по двум причинам.
1) Глубокий разряд или оставление без заряда надолго.
2) Нужно понизить плотность до 2,2 . Это увеличивает внутреннее сопротивление и продляет срок наработки. У одного парнишки в "тяговом режиме" работают уже 4 года. Одно, надо зимой в дом забирать, а то при этих морозах может прихватить.
*************************************************************
АКБ у меня новые, так что думаю пока без экспериментов с гелизацией
***************************************************************
Контроллеры у меня на 28А. Со скутеров вроде. Буду искать в Донецке на рынке мощные переключатели для з.х..
А вот вопросы: Для переключения в режим з.х. обязательно нужно остановиться?
А питание надо снимать с контроллера при переключении на з.х?
Как думаете?
****************************************************************
По поводу конструкции:
Колёса на 20х2.35 с велика, спицы самодельные (т.е. перерезаные) моторы 250вт с великов SWIFT.
Переднее не менял, родное на 22". Тормоза родные, колодочные. КЛАСС! Звёздочка храповая родная.
Подвеска может не экстра-класс, (но из опыта прожитых лет вижу практичность в небольшой ущерб дизайну) сам делаю. Ещё не закончена. Нет креплений колёс, аммортизаторов и осевых ограничителей задней части вилки. На днях сделаю, выложу.
Выкладываю фото что сделано на сегодня (сегодня и делал!)
Что ещё, не знаю, спрашивайте. Поделюсь, если знаю.
Прикрепления: 2187769.jpg(52.5 Kb) · 7168074.jpg(35.7 Kb) · 0895404.jpg(46.7 Kb) · 3662980.jpg(35.0 Kb) · 3377722.jpg(42.0 Kb)


Сообщение отредактировал OLD1966 - Понедельник, 25.01.2010, 23:51
 
UR5WKK Дата: Вторник, 26.01.2010, 15:17 | Сообщение # 40
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Quote (OLD1966)
По поводу конструкции:

А я планирую сделать задние подвески используя амортизаторы от мопеда и
задние части рам двух велосипедов, там как раз есть вырезы для крепления оси колес и подшипники для оси педалей. ось педалей приварю к ящику.

Прикрепления: 2290309.jpg(40.4 Kb)
 
OLD1966 Дата: Вторник, 26.01.2010, 15:28 | Сообщение # 41
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Советую обратить внимание на большую боковую нагрузку на задние подвески. Рычаг большой и это вызывает "гуляние" всей подвески что может привести к поломке. К стати, не советую диссиметрично (на одну сторону) устанавливать амортизаторы. Это вызовет перекос рамы при нагрузках, а может и поломку оси колеса. Проверено.
Чуть позже выложу (как только сделаю) что я придумал. А сейчас вот так приблизительно будет стоять колесо.
А как будут реализованы у Вас тормоза на трицыкле?
Прикрепления: 9758761.jpg(53.3 Kb)


Сообщение отредактировал OLD1966 - Вторник, 26.01.2010, 15:51
 
UR5WKK Дата: Вторник, 26.01.2010, 16:31 | Сообщение # 42
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Quote (OLD1966)
А как будут реализованы у Вас тормоза на трицыкле?

Над задними тормозами я еще, если честно не задумывался, но предполагаю что задние будут рекуперативные (рис. 1) + еще что-то надо будит сварганить, а передний, дисковый.

Прикрепления: 33.bmp(1.02 Mb)
 
UR5WKK Дата: Вторник, 26.01.2010, 16:34 | Сообщение # 43
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
блоксхема
Прикрепления: 7575308.jpg(49.3 Kb)
 
kulibin77 Дата: Вторник, 26.01.2010, 17:09 | Сообщение # 44
Группа: Удаленные





чего то уж больно громоздко получается.Не такие уж большие нагрузки испытывает велсипед,чтобы так его утяжелять.Необходимо бороться за каждый грамм ,от этого зависит ,в первую очередь пробег,да и ресурс
батареи -не последнее дело.Оптимальный вес электровелосипеда
около 35кг.К этому и надо стремиться . prof
 
UR5WKK Дата: Вторник, 26.01.2010, 17:29 | Сообщение # 45
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Quote (kulibin77)
такие уж большие нагрузки испытывает велсипед,чтобы так его утяжелять.

В том то и дело, что это уже не велосипед получается а трицикл (в моем случае).

 
Форум » общий раздел » Самоделки » Самоделки (Электротранспорт созданный своими руками)
Поиск: