Самоделки
|
migrat
|
Дата: Пятница, 15.01.2010, 14:41 | Сообщение # 31
|
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
|
Quote
думаю, за одну поездку, 10-20 минут кратковременной прерываемой зарядки плавающим током 1-4 ампер для свинца 12 а/ч не смертельно.
Производители свинцовых аккумуляторов разрешают ток заряда устанавливать не выше 0,4с (для 12ач будет 5а примерно). Конечно срок службы будет меньше(пластины будут быстрее коробиться). Но следует иметь в виду, что такой ток можно подавать на аккумулятор заряженный не более, чем на 70 процентов, иначе почти весь ток пойдёт на выкипание. Потом если спуск длинный и крутой, тоже аккумулятору непросто придётся.
Вы затронули эту тему с таким интересом, что у меня тоже желание рекуперировать
просыпается, может тоже соберу к весне, если время будет.
|
|
|
|
|
usachu
|
Дата: Пятница, 22.01.2010, 13:08 | Сообщение # 32
|
Группа: Удаленные
|
А вот впринципе и всё:
|
|
|
|
|
OLD1966
|
Дата: Суббота, 23.01.2010, 23:17 | Сообщение # 33
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
|
Начал строить 3х колёсный 2х моторный велосипед. Передок взял с Свифта (что бы не изобретать панель, руль....и тд), заднюю раму отрезал (от коретки педалей) и сзади сварил коробчатый каркас. Он в перспективе будет закрыт декором. Внутрь в контейнере поставлю 5 АКБ 45АЧ 12в. Это займёт по высоте снизу 40% кузова. В остальной верхней части сделаю багажник. По моим расчётам до 50кг. По бокам груз.короба будут смонтированы подвески с мотор-колёсами. Ну, для велосипедности придётся сварганить педальный привод на лев. колесо. Сверху будет тентовый навес.
Краткие характеристики (согласно расчётов):
Масса вела с АКБ ~ 75-80кг; привод на 2 задних колеса (можно включать раздельно); задний ход; Скорость ~ 40км\ч; пробег ~ 80-100 км. Моторы 2шт по 250вт 36в, но будут работать с другими контроллерами на 60в.
Вот такая задумка. Работа временно приостановлена в связи с погодными условиями.
*************************************************************************
Хотел бы просить совета: Кто знает, как проще решить вопрос с вкл\выкл заднего хода. Принцип я конечно же знаю. После долгих поисков не смог найти подходящих устройств. Релле, как я понимаю, должно быть на ток где то ~ 40А да ещё и двухстороннего действия. Всё что попадалось или габаритно или цена космическая. Может кто подскажет разумное решение? Спасибо!
Сообщение отредактировал OLD1966 - Понедельник, 25.01.2010, 09:43
|
|
|
|
|
igopa
|
Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 14:54 | Сообщение # 34
|
Полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
|
переключенням бокових датчиків в колесі,тобто зеднання датчиків з контролером. |
|
|
|
|
migrat
|
Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 19:01 | Сообщение # 35
|
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
|
Quote
Релле, как я понимаю, должно быть на ток где то ~ 40А да ещё и двухстороннего действия.
А зачем вам реле? Тумблер, с переключением вручную(пакетный переключатель).
Quote
Внутрь в контейнере поставлю 5 АКБ 45АЧ 12в.
Может достаточно четырёх будет где-то 36км\ч, как бы железо не перенасытилось.
Стартёрные долго не прослужат, надо гелеобразовывать, возможно это даст прирост ресурса.
|
|
|
|
|
OLD1966
|
Дата: Понедельник, 25.01.2010, 09:41 | Сообщение # 36
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
|
переключенням бокових датчиків в колесі,тобто зеднання датчиків з контролером. - спасибо, но это всё я знаю, меня интересует именно как это оптимально реализовать?
********************************************************************************************************
А зачем вам реле? Тумблер, с переключением вручную - идея хорошая, но....Вы имеете ввиду парный тумблер с общим центром? Если так, то надо как минимум 2 таких и 2 малых для датчиков Хола.
Это уже получится как в вертолёте перед стартом.
Пакетные переключатели я уже однажды пытался применить на больших токовых нагрузках (~ 25А), что то они быстро вышли со строя, выгорели контакты. Не знаю как здесь, будут ли работать, ведь ток тоже не малый.
**********************************************************************************************************
Стартёрные долго не прослужат, надо гелеобразовывать, возможно это даст прирост ресурса. - извините, не понял, гелеобразовывать, это как? И почему стартерные долго не прослужат? |
|
|
|
|
migrat
|
Дата: Понедельник, 25.01.2010, 12:36 | Сообщение # 37
|
Генерал-лейтенант электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Репутация: 11
Статус: Оффлайн
|
Quote
на больших токовых нагрузках (~ 25А), что то они быстро вышли со строя, выгорели контакты.
Смотря на какой ток настроен контроллер(шунт в контроллере). Допустим на 30 ампер(действующий ток), делим на три фазы тогда получится 10а действующего тока на фазу.
Переключатель, надо идти на радиорынок, туда, где мусором торгуют, может что-нибудь удастся найти или реле уже, но чтоб планка контактов выходила наружу,
чтобы пальцем нажимать для влючения можно было.
Quote
не понял, гелеобразовывать, это как? И почему стартерные долго не прослужат?
Уменя есть сведения нескольких человек, об опыте применения стартёрных аккумуляторов на практике, они служат, примерно в два раза меньше от нормальных, необслуживаемых. Они не любят глубоких разрядов.
Есть у меня, правда, подозрение, что они недозаряжались, ведь заряжались китайской, электроскутерной зарядкой, которая предназначена для меньших ёмкостей. Точнее, причина там: вторая стадия имеет мягкую стабилизацию напряжения, из-за этого нужно больше времени заряжать.
А вы уже подготовили з.у., какое оно будет у вас?
На электротранспорт.ру Алекс Сорока предложил электролит гелеобразовывать, тогда он должен дольше служить. Но это, только предположение, нужна реальная практика.
electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2103.msg28503.html#msg28503
Конечно, на новых аккумулторах, я эксперементировать бы не стал.
|
|
|
|
|
UR5WKK
|
Дата: Понедельник, 25.01.2010, 15:10 | Сообщение # 38
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
|
Quote (OLD1966)
Начал строить 3х колёсный 2х моторный велосипед.
Я тоже думаю над таким агрегатом, как раз есть три рамы от велосипедов «Спутник» и два м-к по 500 ват. Как вы планируете сделать задние подвески ? Какие колёса будите использовать ? Если не трудно, пожалуйста, по подробнее.
|
|
|
|
|
OLD1966
|
Дата: Понедельник, 25.01.2010, 23:18 | Сообщение # 39
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
|
Я сегодня беседовал с одним толковым человеком, не первый день работающим с электротранспортом, он мне сказал что есть информация что силовые стартерные АКБ не ходят по двум причинам.
1) Глубокий разряд или оставление без заряда надолго.
2) Нужно понизить плотность до 2,2 . Это увеличивает внутреннее сопротивление и продляет срок наработки. У одного парнишки в "тяговом режиме" работают уже 4 года. Одно, надо зимой в дом забирать, а то при этих морозах может прихватить.
*************************************************************
АКБ у меня новые, так что думаю пока без экспериментов с гелизацией
***************************************************************
Контроллеры у меня на 28А. Со скутеров вроде. Буду искать в Донецке на рынке мощные переключатели для з.х..
А вот вопросы: Для переключения в режим з.х. обязательно нужно остановиться?
А питание надо снимать с контроллера при переключении на з.х?
Как думаете?
****************************************************************
По поводу конструкции:
Колёса на 20х2.35 с велика, спицы самодельные (т.е. перерезаные) моторы 250вт с великов SWIFT.
Переднее не менял, родное на 22". Тормоза родные, колодочные. КЛАСС! Звёздочка храповая родная.
Подвеска может не экстра-класс, (но из опыта прожитых лет вижу практичность в небольшой ущерб дизайну) сам делаю. Ещё не закончена. Нет креплений колёс, аммортизаторов и осевых ограничителей задней части вилки. На днях сделаю, выложу.
Выкладываю фото что сделано на сегодня (сегодня и делал!)
Что ещё, не знаю, спрашивайте. Поделюсь, если знаю.
Сообщение отредактировал OLD1966 - Понедельник, 25.01.2010, 23:51
|
|
|
|
|
UR5WKK
|
Дата: Вторник, 26.01.2010, 15:17 | Сообщение # 40
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
|
Quote (OLD1966)
По поводу конструкции:
А я планирую сделать задние подвески используя амортизаторы от мопеда и
задние части рам двух велосипедов, там как раз есть вырезы для крепления оси колес и подшипники для оси педалей. ось педалей приварю к ящику.
|
|
|
|
|
OLD1966
|
Дата: Вторник, 26.01.2010, 15:28 | Сообщение # 41
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
|
Советую обратить внимание на большую боковую нагрузку на задние подвески. Рычаг большой и это вызывает "гуляние" всей подвески что может привести к поломке. К стати, не советую диссиметрично (на одну сторону) устанавливать амортизаторы. Это вызовет перекос рамы при нагрузках, а может и поломку оси колеса. Проверено.
Чуть позже выложу (как только сделаю) что я придумал. А сейчас вот так приблизительно будет стоять колесо.
А как будут реализованы у Вас тормоза на трицыкле?
Сообщение отредактировал OLD1966 - Вторник, 26.01.2010, 15:51
|
|
|
|
|
UR5WKK
|
Дата: Вторник, 26.01.2010, 16:31 | Сообщение # 42
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
|
Quote (OLD1966)
А как будут реализованы у Вас тормоза на трицыкле?
Над задними тормозами я еще, если честно не задумывался, но предполагаю что задние будут рекуперативные (рис. 1) + еще что-то надо будит сварганить, а передний, дисковый.
|
|
|
|
|
UR5WKK
|
Дата: Вторник, 26.01.2010, 16:34 | Сообщение # 43
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
|
блоксхема
|
|
|
|
|
kulibin77
|
Дата: Вторник, 26.01.2010, 17:09 | Сообщение # 44
|
Группа: Удаленные
|
чего то уж больно громоздко получается.Не такие уж большие нагрузки испытывает велсипед,чтобы так его утяжелять.Необходимо бороться за каждый грамм ,от этого зависит ,в первую очередь пробег,да и ресурс
батареи -не последнее дело.Оптимальный вес электровелосипеда
около 35кг.К этому и надо стремиться . |
|
|
|
|
UR5WKK
|
Дата: Вторник, 26.01.2010, 17:29 | Сообщение # 45
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
|
Quote (kulibin77)
такие уж большие нагрузки испытывает велсипед,чтобы так его утяжелять.
В том то и дело, что это уже не велосипед получается а трицикл (в моем случае).
|
|
|
|