Проект «Дельта Квант».
|
UR5WKK
|
Дата: Вторник, 21.05.2013, 21:01 | Сообщение # 1
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
|
Дорогие коллеги. Хочу представить Вашему вниманию новый проект мощного электробайка под названием «Дельта Квант».
Первое, и самое главное.
Это совместный проект OLD1966 и UR5WKK. Так как я не особо дружу с сварочными и слесарными работами, уважаемый OLD1966 согласился мне в этом помочь, и фактически сделал всё это за меня, не взяв ни копейки за проделанную им огромную работу !
А работа проделанная Сашей действительно огромная.
Всё то, что вы видите на картинках, ниже это его рук дело. Он достал все комплектующие, он всё подогнал и сварил во едино. Я же только пересылал ему деньги на запчасти, и принимал участие в устном обсуждении тех или иных узлов по ходу дела, и в конечном счёте забрал готовый аппарат с новой почты. За мной теперь остаётся только обвеска электроникой.
Мы с Сашей находимся в разных городах, и к сожалению приходилось все вопросы решать по телефону.
Согласитесь, в нынешние время очень большая редкость, чтобы человек вот так, от чистого сердца, потратил свои силы и время для помощи другому, на тот момент ещё мало знакомому человеку. Хочу в первую очередь выразить OLD1966 свою огромнейшую благодарность, и сказать, что он всегда может рассчитывать на мою помощь, в нужный момент.
Честно, таких людей я ещё не встречал. И если б их становилось всё больше, а не на оборот, то жить нам было б на много проще, зная, что к тебе в трудную минуту всегда придут на помощь, не выгоды ради.
А теперь перейдём к самому байку.
Донор: мопед «Дельта».
Двигатель: Кромотор.
Спицы: Мотоциклетные, 3,5 мм.
АКБ: LiFePo4, 72 в, 40 а\ч, 3000 Вт\ч (96 банок Headway 38120S, 24S4P). В ожидании…
Контроллер: Максконтроллер (Макс-е). В ожидании…
Задний тормоз: Дисковый гидравлический + рекуперативный.
Передний тормоз: Барабанный механический.
Задняя вилка: Сварная, сверх прочная, с вваренными усилителями драпаутов.
Предполагаемая максимальная скорость (с максконтроллером): 80 – 90 км\ч.
Предполагаемая максимальная дальность пробега в экономном режиме: 130 - 140 км.
А теперь детали..
Донор.
В доноры для него был выбран легкий мопед называющийся «Дельта».
Покупался и собирался он по запчастях, с нуля. Запчасти покупались новые, и только те, которые нужны для электрической версии (рама, колеса, амморты, седушка, руль, и т.п). Всё что связанно с бензином, не покупалось.
Рама.
Раму пришлось немножко доделывать и доваривать ящик под АКБ. Сначала думали сделать ящик исключительно под часть АКБ, расположив его на месте ДВС. Но потом появилась идея использовать максимум свободного пространства между передним и задним колесом, сделав большой ящик в два яруса, под АКБ и всю электронику. В нижний его части будут располагаться 72 ячейки, остальные же 24 на багажнике. Второй ярус будит использован под всю электронику (контроллер, зарядка, дисишка, и ещё куча всякого разного. В переднюю и заднюю стенки бокса, будут вмонтированы два мощных куллера (по 41 Вт) с платой термоконтроля и фильтрами, для зверского продува электроники при необходимости.
Верхняя стенка будит использована как панель приборов. Там расположатся селлоги, всяческие тумблерочки, индикаторы, разъемы, автомобильный магнитофон, и т.п.
А в боковых стенках поселятся динамики (колонки).
Все эти стенки скорей всего сделаю из листового алюминия.
Задняя вилка.
Заднюю вилку Саша изготовил отдельно, из толстых квадратных труб и стальной полосы толщиной 5 мм, специально под кромотор. В сами драпауты, были вварены дополнительные стальные пластины для усиления их, в месте крепления оси мотора. В сумме, толщина драпаута вышла 1 см. Так же сделан сжимной механизм, который крепко зажимает ось МК в пере вилки, предохраняя ось от проворота.
Двигатель и задний тормоз.
Сам же кромотор был немного переделан под мотоциклетный тормозной диск. Точнее был выточен специальный переходник, в замен родному, для крепления диска к мотору.
За счёт того, что мотоциклетный суппорт на много шире велосипедного, пришлось делать этот переходник толстым, чтобы вынести диск по дальше от крышки МК. Иначе суппорт туда бы не стал. Диск с переходником получился довольно сильно выступающим, и это отобрало длину оси со стороны диска. Пришлось ещё вытачивать дополнительную упорную шайбу, в которую бы упиралось перо вилки. Провод с МК пришлось пропустить через эту шайбу.
Спицовка.
Крошка заспицована качественными мотоциклетными спицами 3,5 мм, в родной дельтовский обод. Спиц нужной длинны найти не удалось, и было решено купить спицы длиннее, укоротив их на сколько нужно. После подгонки по длине, изгибания и обрезания лишнего, вместо родных головок, на спицы были наварены гайки. В результате всё стало на свои места как родное.
Для усиления колеса, Саша так же изготовил 8 мощных распорок.
На данный момент проект находится на стадии ожидания контроллера и АКБ.
Юрий, г. Львов
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.
Сообщение отредактировал UR5WKK - Среда, 22.05.2013, 12:58
|
|
|
|
|
UR5WKK
|
Дата: Вторник, 21.05.2013, 21:06 | Сообщение # 2
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
|
= = = =
Юрий, г. Львов
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.
Сообщение отредактировал UR5WKK - Вторник, 21.05.2013, 21:31
|
|
|
|
|
UR5WKK
|
Дата: Вторник, 21.05.2013, 21:14 | Сообщение # 3
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
|
= = =
Юрий, г. Львов
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.
Сообщение отредактировал UR5WKK - Вторник, 21.05.2013, 21:34
|
|
|
|
|
lu4
|
Дата: Среда, 22.05.2013, 00:16 | Сообщение # 4
|
Генерал-полковник электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1014
Репутация: 25
Статус: Оффлайн
|
Цитата (UR5WKK)
Двигатель и задний тормоз. Сам же кромотор был немного переделан под мотоциклетный тормозной диск. Точнее был выточен специальный переходник, в замен родному, для крепления диска к мотору. За счёт того, что мотоциклетный суппорт на много шире велосипедного, пришлось делать этот переходник толстым, чтобы вынести диск по дальше от крышки МК. Иначе суппорт туда бы не стал. Диск с переходником получился довольно сильно выступающим, и это отобрало длину оси со стороны диска. Пришлось ещё вытачивать дополнительную упорную шайбу, в которую бы упиралось перо вилки. Провод с МК пришлось пропустить через эту шайбу.
От ёлки встречал в прошлом году и в Китае и в Европе мопедных и скутерных аналогов "крошек" под мотодиск и цены были умереные (300-400 уе где то) , а тут вело кроху (дорогущую) в мото переделуют да ещё с такими трудностями
ПС да на рус. електротранспорте были ссылки.
Сообщение отредактировал lu4 - Среда, 22.05.2013, 00:18
|
|
|
|
|
UR5WKK
|
Дата: Четверг, 30.05.2013, 18:57 | Сообщение # 5
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
|
Приехали наконец мои ячейки из Китая. Вот, собрал такого довольно симпатичного монстрика. 72 ячейки. Остальные 24 ячейки, пойдут на багажник. = = = =
Юрий, г. Львов
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.
Сообщение отредактировал UR5WKK - Четверг, 30.05.2013, 19:01
|
|
|
|
|
ZMEI
|
Дата: Четверг, 30.05.2013, 19:14 | Сообщение # 6
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1433
Репутация: 26
Статус: Оффлайн
|
Цитата (UR5WKK)
собрал такого довольно симпатичного монстрика
Мощя , впечятляет !!!
И какой вес аккума получился ?
МК 500w ,контроллер 45А 66V рекуперация ,12 А/ч LiFePO4 , скорость МАХ 40км/ч .
|
|
|
|
|
UR5WKK
|
Дата: Четверг, 30.05.2013, 20:32 | Сообщение # 7
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
|
Посылка завесила 31 кг (это на новой почте так взвесили). Но там ещё был киловатный зарядник на 72в .
Думаю, батарея в сборе где то под 30 кг затянет.
На «ощупь» тяжелая, очень. Собрал, и теперь думаю, как её аккуратно перевернуть, чтобы пластиковые стойки не поломать.
Снизу я ещё металлические перемычки не прикрутил. Коих, кстати, не хватает. Плохо посчитал при заказе. Прислали по перемычке на ячейку, а я же их паралелю по 4 шт, и нужно было брать по две на ячейку… = = = =
Юрий, г. Львов
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.
Сообщение отредактировал UR5WKK - Четверг, 30.05.2013, 20:33
|
|
|
|
|
Корж
|
Дата: Пятница, 31.05.2013, 00:00 | Сообщение # 8
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
|
эх.... этой бы крошке липы дать....
Often need to wash sinusoid!
|
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Пятница, 31.05.2013, 02:18 | Сообщение # 9
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2103
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
изучаю ваш проект , перенимая опыт
шпильки имеют сравнительно большую длину и малую толщину.
на большой яме ( где амморты дойдут до упора) согнутся, или что опаснее сломаются и амморт въедет в задницу.
там бы полноценный кронштейн приварить, да еще косынкой усилить.
ИМХО.
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
|
|
|
|
|
UR5WKK
|
Дата: Пятница, 31.05.2013, 13:40 | Сообщение # 10
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
|
alabam, Толщина этого штыря 1,8см, длинна каждого 6,5см, и нагрузка распределяется между двумя такими. Их не так легко согнуть. А хотя, если сзади ещё пассажиров нагрузить, да по ямах с кочками, может и не выдержат. Но я так издеваться не собираюсь, сзади будут аккумы и отсек под инструменты.
Амморты задние кстати там довольно жесткие.
Юрий, г. Львов
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.
|
|
|
|
|
OLD1966
|
Дата: Воскресенье, 02.06.2013, 16:37 | Сообщение # 11
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 1562
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
|
Цитата (alabam)
шпильки имеют сравнительно большую длину и малую толщину. на большой яме ( где амморты дойдут до упора) согнутся, или что опаснее сломаются и амморт въедет в задницу.
там бы полноценный кронштейн приварить, да еще косынкой усилить.
ИМХО.
Алабам, заверяю Вас, не знаю НИ одного случая слома оси амморт-ов. Сам на своей Дельте (ещё с ДВС) так грузил и такие дороги "пробовал" что уже бы 100 раз отвалилось. Ан нет, ничего! Всё будет как надо!
П.С. *** хотя с дуру можно и х*** сломать*****, увы!
***********************************
UR5WKK - от всей души поздравляю! Дождались таки заказа! Удачной, надёжной и долгой эксплуатации! Очень рад за Вас!
|
|
|
|
|
UR5WKK
|
Дата: Четверг, 04.07.2013, 17:26 | Сообщение # 12
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
|
И вот, как всегда, не обходится без палок в колесах.
На сей раз, это коснулось доставки максконтроллера.
Выслали его мне уже почти три недели тому назад. А теперь оказывается, что он бесследно исчез в почтовой паутине.
На сайте руспочты, отслеживается только факт приема к пересылке. Дальнейшее её продвижение в базе не зарегистрировано. Пробовал отследить через укрпочту, фиг там.
Написал письмо на руспочту, мол, где исчезла моя посылка. Ответили коротко – мы с иностранцами переписки не ведём, обращайтесь в укрпочту. А в укрпочте о ней то ничего даже и не знают, поскольку она в Украину не въехала.
И дальше, продолжаются мои «любимые» резиновые приключения...
Попросил человека, который мне отправлял контроллер, узнать, в чем дело. Жду ответа… = =
Юрий, г. Львов
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.
Сообщение отредактировал UR5WKK - Четверг, 04.07.2013, 17:33
|
|
|
|
|
UR5WKK
|
Дата: Четверг, 04.07.2013, 17:39 | Сообщение # 13
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
|
Наконец всё уже приехало. На этой неделе забрал посылки с максконтроллером, и с недостающими ячейками.
С мощными фирменными автоматами на 200а, и контакторами на тот же ток мне повезло, они были сняты с елтековской системы питания.
А для зарядки АКБ, установлю на байк парочку киловатных елтековских модуля, и всё это к максконтроллеру, он умеет заряжать от любых напряжений.
Теперь остается всё скрутить, и настроить. Реально, получается монстр.
Это наверное будит тот вариант, когда переборщить с газом при старте опасно.
Юрий, г. Львов
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.
Сообщение отредактировал UR5WKK - Четверг, 04.07.2013, 17:45
|
|
|
|
|
UR5WKK
|
Дата: Четверг, 04.07.2013, 18:00 | Сообщение # 14
|
Генерал-майор электротранс
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
|
Так как крепление дисплея макса не рассчитано под мопедный руль, пришлось крепить его на распределительную коробку, которая в свою очередь крепится к рулю хомутами.
Эта коробка тут как раз к стати, в неё можно спрятать все идущие с руля соединения проводов. Всё культурненько.
Юрий, г. Львов
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.
|
|
|
|
|
alabam
|
Дата: Четверг, 04.07.2013, 23:01 | Сообщение # 15
|
Генералиссимус электротранс
Группа: Модераторы
Сообщений: 2103
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
|
Когда аватарку и подпись смениете
Киев.
Полный привод, Поларис 500+Конхисмотор 1кВт, Хедвей 38120, 20АЧ (19S2P),
|
|
|
|