Воскресенье, 20.08.2017, 03:14
| RSS

Форма входа

Логин:
Пароль:

Друзья сайта

О заряде батареи торможением. Или о рекуперации, так это называется.

Часто спрашивают: -А заряжается аккумулятор торможением? 
Некоторые модели электровелосипедов имеют такую функцию, но она так плохо реализована, что зачастую, только мешает. Чаще всего она раздражает, если вы хотите разогнаться с горки, или просто пойти накатом, а велосипед упорно тормозит как упёртый осёл, не давая разогнаться свыше 30км/ч.
Рекуперация также таит в себе незаметный, на первый взгляд вред.
Причина тому, есть, малые токи заряда свинцового аккумулятора, превышать которые нельзя - покоробятся и рассыпятся пластины, аккумулятор будет выкипать. Поэтому не весь выработанный мотор - колесом ток способна вобрать батарея, а лишь около 1/6 части, а значит и максимальное допустимое торможение нельзя превышать сильнее 1/6 тяги двигателя. 

Если применить аккумуляторную батарею никель-кадмиевую, никель-металлгидридную или литий-ионную (но не LiFePo4), то уже можно тормозить мотор – колесом на всю его мощность, но в маломощной технике (в слабых электроскутерах и электровелосипедах) в большинстве ситуаций, силы торможения, при этой полной мощности, будет недостаточно, придётся частично тормозить колодками.

Всё это в теории, на практике-же создать систему рекуперации оказывается не так просто. Во-первых, нужно создать напряжение, превышающее напряжение аккумулятора , для его заряда . Во-вторых, обработать это напряжение до нормального вида, требуемого для заряда аккумулятора и линейного торможения.  

На настоящий момент продаётся всё больше контроллеров, которые способны делать качественную рекуперацию, параметры и технические характеристики можно, на этих контроллерах программировать, в том числе и рекуперации(силу торможения, время отклика, угол поворота ручки к силе торможения), поэтому такие контроллеры дороги. Но есть несколько идей и вариантов самодельных рекуператоров на нашем форуме.