Суббота, 18.11.2017, 14:59
| RSS

Форма входа

Логин:
Пароль:

Друзья сайта




Часто приходилось сталкиваться с частой, грубой, ошибкой электровелосипедистов и электроскутеристов, а именно: многие пользователи, зарядив батарею полностью 1 раз, могут ездить (недалеко) всю неделю, каждый день, пока полностью не разрядят батарею, и лишь потом её заряжают. Некоторые владельцы электротранспорта, такой стиль заряда мотивируют: чтобы не было эффекта памяти. 

Эффект памяти – это постепенно уменьшающаяся ёмкость аккумулятора связанная с тем, что аккумулятор систематически неполностью разряжается, в результате на пластинах образуются крупные кристаллы рабочего вещества, которые трудно растворить. Среди самых популярных аккумуляторов эффектом памяти обладают никельметаллгидридные и никелькадмиевые аккумуляторы. Причём эффект памяти обычно несложно устранить.
Нельзя такого делать! Свинцовый аккумулятор абсолютно не имеет эффекта памяти! Свинцовый аккумулятор очень не любит такого обращения. Хранение недозаряженного аккумулятора приводит к паразитной сульфатации его пластин, даже непродолжительное хранение. Частая недозарядка (если аккумулятор заряжается не доконца) аккумулятора приводит к его сульфатации и снижению ёмкости. Это, если хотите, обратный эффект памяти, который возникает из-за недозаряда.

Более того, срок службы свинцовых аккумуляторов тем меньше, чем глубже его разряжать. Так, если постоянно его разряжать на все 100 процентов ёмкости до напряжения 10,5 вольта, то срок его службы составит 200 циклов заряд-разряда, если на 30 процентов, то можно рассчитывать на колличество, до1000 циклов. 
Если вы используете зарядное устройство, которое продавалось вместе с электротранспортом, то такой стиль использования батареи, а именно, повторю, езда без подзарядки многие дни и хранение в разряженном состоянии, обязательно намного сократит срок службы батареи. Родное китайское зарядное, является не столь совершенным устройством, чтобы помочь уберечь батарею от результата таких издевательств, более того, оно будет только способствовать в том, чтобы добить вашу батарею. 
Но это вовсе не означает, чтобы от него отказываться, напротив, только им нужно пользоваться, пока у вас не будет в наличии более совершенного зарядного. Категорически запрещено пользоваться какими-то самодельными зарядными устройствами, если вы точно не знаете правильного алгоритма заряда. Я это обращаюсь к тем, кто трансформатором с выпрямительным диодом на выходе (такие, или примерно такие зарядные устройства широко применяются для заряда автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов) пытается зарядить такие аккумуляторы, вы за считанные циклы таких зарядов угрохаете все аккумуляторы батареи. Нельзя, потому, что невозможно уследить за финальной стадией заряда, вы вскипятите электролит, в результате чего, будет выделятся газ, достигнув критического давления в камере, откроются клапаны, и безвозвратно будет выходить газ, тем самым, истощая оставшийся электролит.
По той-же причине, нельзя родное китайское зарядное, включать сразу после того как оно зарядивши батарею – выключилось, ведь в этот момент весь лимит объёма камеры для газа заполнен и дальнейшее газовыделение, а оно происходит на окончательной стадии, приведёт к переполнению газовой камеры, и газ выйдет через открывшиеся клапаны. 

Итак, почему родное китайское зарядное не может обеспечить правильного заряда батареи, при довольно агрессивном использовании батареи электротранспорта.

Исходя из того что напряжение на свинцовом аккумуляторе не должно превышать 14,8в, всё что выше приводит к быстрой его порче. Китайское з.у. работает таким образом: он первую стадию заряда продолжает до того момента, пока ток не опустится до величины отсечки, но эта величина проявляется обычно в тот момент, когда напряжение уже 60в на батарее из 4 аккумуляторов. Это уже нарушение. Более того это общее напряжение, а реально на каждом из аккумуляторов в этот момент может быть такая картина: первый14,4в; второй 14,9в; третий15,5в; четвёртый15,2в. Не трудно догадаться, что третий быстро портится.



Вывод: нужно применять многоканальное зарядное устройство, заряжая каждый аккумулятор, отдельным каналом индивидуально с подзарядкой постоянным, безопасным напряжением на конечной стадии заряда. Это позволит избежать вскипания электролита и недозаряда батареи. Таким зарядным можно будет заряжать и разнотипные свинцовые аккумуляторы, и разноёмкостные, а срок службы аккумуляторов возрастёт в разы, и уж составит не меньше 200 циклов.



Перечень причин приводящих с сульфатации (кратко).
1. Высокая температура, свыше 40 градусов.
2. Частый недолгий перезаряд. Единичный долгий перезаряд.
3. Частый недозаряд.
4. Долгое хранение в разряженном состоянии.
5. Большая нагрузка при низкой температуре.
6. Глубокий разряд, ниже 10,5 вольт в основном, особенно опасен, если аккумуляторы еле дышат, а если они ещё и работают в холоде, то это, скорее всего, для них будет последним циклом в их жизни.


Ещё о причинах выхода из строя, на практике, можно посмотреть тут.