Суббота, 23.09.2017, 23:00
| RSS

Форма входа

Логин:
Пароль:

Друзья сайта

Был случай: в батарее моего элетровелосипеда: один аккумулятор, из четырёх, вышел из строя с полной потерей ёмкости. Вернее лампочка под нагрузкой 2,5-2 ампера, светилась 4 минуты. После чего я решил поэкспериментировать  с методами восстановления.
Подключил постоянное напряжение. Через пару-тройку суток изменений не было.
Подключил схему ассиметричного тока (как описано в пункте1) с автоотключением по достижении 14 вольт и включением 12,8 вольт. Поработало пару-тройку суток. После чего попробовал на разряд, окозалось, что ёмкость ещё меньшей стала. Потом ещё на несколько суток оставил подключённым аккумулятор к этому устройству. Ёмкость совсем пропала так, что разрядная лампочка светилась 40 секунд.
Стало ясно, что все эти методы ассиметричным током, и постоянным током, и напряжением, бессильны, в такой глубокой сульфатации. После чего стало интересным вскрыть аккумулятор и добавить дистиллированной воды.
Добавил воды и спустя несколько часов попробовал на разряд.  Лампочка стала светится 4 минуты.
Спустя несколько дней такой дисульфатации, ёмкости аккумулятора осталось на несколько секунд.
Остался ещё один, последний, известный способ дисульфатации обслуживаемых аккумуляторов. Суть метода такова: нужно выливать старый электролит, и заливать дистиллированную воду, подключить постоянное напряжение и держать так, пока не растворится ещё сульфата, потом опять сливаем и доливаем дистиллированной воды и так далее.
Нужно сказать, что это довольно трудно сделать в герметизированном аккумуляторе по причине того, что в секцию помещается немного воды, около 15 куб.см. и больше доливать страшно, потому что её может вытеснить газом во время дисульфатации.
Итак, подключил я не постоянное напряжение, а источник ассиметричного тока. Через неделю-две вылил электролит, (кстати он оказался очень большой плотности) и залил дис. воды. Потом тоже, через неделю-две заменил электролит  на воду и проделал это ещё один-два раза.
В общей сложности десульфатация шла около двух месяцев, с постоянным, обильным газовыделением. Я, уже, совсем не надеялся, что в аккумуляторе может остаться что-то живое. Пришла пора заканчивать десульфатацию. Вылил электролит, а как же восстановить всю недостающую кислоту, ведь объёма в 15 кубиков так мало для того, чтобы выровнять плотность, да и неизвестно какой она должна быть, и выравнивается она очень медленно в герметизированном аккумуляторе. Я влил просто серной кислоты.
Дал отстояться, подзарядил, попробовал разряд на ёмкость. И не поверил, лампочка 2,5-2 ампера просветилась 45 минут, хоть на целом аккумуляторе она должна светиться 4 часа, это отличный результат, если учесть, все издевательства над аккумулятором, в процессе десульфатации (кипение около двух месяцев и неизвестно какая получилась плотность, причём в разных элементах, конечно, получилась разная плотность). Теперь возник вопрос: реакция окисления при разряде то прошла, а реакция восстановления? Сможет ли аккумулятор повторно просветить 45 минут?
Повторный разряд  прошёл за 40 минут. Отличный результат.

Итак, эксперимент показал: этот способ восстановления отлично работает и является единственным способом, способным восстановить полностью потерявший ёмкость аккумулятор в следствии сульфатации. Конечно, этот способ не подходит для восстановления герметизированного аккумулятора, но для обслуживаемого, например, автомобильного, стартерного, отлично подходит. При желании, вполне возможно восстановить всю потерянную ёмкость, разумеется, при этом пластины должны быть целыми, не обсыпанными.