Вторник, 25.07.2017, 11:31
| RSS

Форма входа

Логин:
Пароль:

Друзья сайта

Восстановление обслуживаемых аккумуляторов в частности автомобильных.

Если так получилось, что у вас аккумулятор сел так, что лампочки перестали светится, или за зиму простоя аккумулятор недозаряжался и сел, после чего вы заряжаете аккумулятор а он очень быстро садится, это признак паразитной сульфатации.
Не спешите выбрасывать аккумулятор, его ещё можно вернуть к жизни.
 Есть один способ способный восстановить ваш аккумулятор.
Суть способа.
Выливаем весь электролит. Заливаем в аккумулятор дистиллированную воду до уровня покрытия пластин. Подключаем к аккумулятору постоянное напряжение около 14 вольт и оставляем на 1-2 часа. После чего прислушиваемся к аккумулятору, если слышим, что он бурлит, немного снижаем напряжение. Оставляем на полчаса и прислушиваемся снова: наша задача держать такое напряжение на аккумуляторе, чтобы газовыделение было минимальным, но чтобы оно было.
Держим, под таким напряжением, аккумулятор неделю, а лучше две. После этого дистиллированная вода в аккумуляторе превратится в электролит слабой плотности, за счёт растворения сульфата свинца и его превращения в молекулы серной килоты, в результате химической реакции. Сливаем весь электролит, и заливаем снова дистиллированную воду. Также, подключаем напряжение, следим, чтобы аккумулятор немного, иногда пускал пузырьки, и держим 1-2 недели.
Если электролит больше не меняет плотность, то можно прекращать дисульфатацию.
После этого сливаем образовавшийся слабый электролит и вливаем электролит нормальной плотности. Подключаем ваше зарядное устройство и заряжаем аккумулятор как обычно, до состояния полной заряженности.
После этого нужно померить плотность электролита и выровнять до нормальной плотности во всех банках.
Всё ваш аккумулятор восстановлен.
 Если вам нечем померить уровень электролита низкой плотности, то, на всякий случай, можете выполнить ещё один, третий, такой цикл.
 
Указанные процедуры применять имеет смысл, если пластины аккумулятора ещё целые, если в вашем аккумуляторе явно просматривается осадок особенно с кусками пластин свинца, то оно того явно не стоит.

Стабилизатор напряжения.
Изготовить регулируемый стабилизатор напряжения можно на советской трёхножечной микросхеме КР142ЕН5А или ей аналогичной, но иностранной 7805. Также подойдёт  142EH5Б -> 7806. Резистор R2 меняем на переменный сопротивлением 1 килоом. На выходе диодного моста (на входе микросхемы) должно быть напряжение от 15 до 30 вольт. Микросхему нужно прикрутить к радиатору, размером, не меньше, чем со спичечный коробок.


In - подавать входное напряжение +
Out - выходное напряжение +
Gnd – опорное напряжение, ножка подключается между резисторами R1и R2.