Пятница, 07.05.2021, 08:12
| RSS

Социальные Сети

Форма входа

Логин:
Пароль:

Друзья сайта

Статистика

Восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов
                                      в т.ч. и гелевого типа.


Рано или поздно, но настанет момент, когда электровелосипед или электроскутер станут преодолевать меньшие расстояния, чем когда-то, и вы будите подумывать о покупке нового комплекта аккумуляторов. Но не торопитесь покупать новые, ведь можно попробовать восстановить старые аккумуляторы.
Итак, ближе к делу. Причина уменьшения ёмкости аккумуляторов является, в большинстве случаев, из-за сульфатации пластин, которая происходит от частых, глубоких разрядов, недозарядов, или же долго стоящих разряженных батарей.

Принцип действия и устройство свинцового аккумуляторв герметизированного типа.

Причины выхода из строя свинцовых аккумуляторов герметизированного типа.


Существует несколько известных метоов восстановления аккумуляторов, эффективность которых испытана на собственном опыте и их результат описан ниже.

Методы восстановления:

1.Методом ассиметричного тока, частотой 50герц.(метод не работает)

2.Постоянным малым током 1/10 от номинального (номинальным считается ток 1/8-1/10 от полной ёмкости аккумулятора).(метод работает)

3. Восстановление аккумулятора кратковременным импульсом тока большой величины.(иногда срабатывает, но очень редко)



Самые действенные методы.

4. Восстановление аккумулятора методом "подачи постоянного, стабилизированного, безопасного напряжения на аккумулятор длительное время", эффективность метода 100 процентная рекомендую для герметизированных свинцовых аккумуляторов именно этот метод.


5. Восстановление свинцового аккумулятора  с неполной потерей ёмкости.


Есть ещё один, очень эффективный способ восстановления свинцовых аккумуляторов, но обслуживаемого типа.
Этот способ способен восстановить аккумулятор, который потерял всю ёмкость из-за сульфатации.
Он может быть полезен, например для автомобилистов, чтобы вернуть к жизни стартерный аккумулятор.
Восстановление обслуживаемых аккумуляторов в частности автомобильных методом замены электролта на дистиллированную воду.(очень долгий и трудоёмкий метод, но рабочий)

               Метод ассиметричного тока, частотой 50 герц.
Сущность метода состоит в том, чтобы в один полупериод подавать ток в аккумулятор, а в другй разъряжать через подключённую нагрузку. Вот схема эта, и вот эта см. раздел: «Восстановление пассивированных аккумуляторных батарей».  Метод малоэфективен, способен поднять ёмкость аккумуляторов потерявших до 50  процентов ёмкости, но на полный возврат, прежней ёмкости, не следует рассчитавать.

 

                   Методом постоянного малого тока 1/10 от номинального.
Про этот метод я лично читал давно в старой книге по шахтным электровозам.
 Заряжать током 1/10 от номинального. Время же заряда таким током будет в 10 раз больше, соответственно.

Номинальной ёмкостью считается ток, например: если у вас аккумулятор 10 ампер-часов, то номинальный ток будет 10/10=1 ампер.

На самом деле этот метод аналогичен методу восстановления "Постоянным напряжением". Суть метода такая: нам нужно большое напряжение, но малый ток. Итак берём да хоть с розетки(если вы далеки от электрики не делайте фокус с розеткой, очень опасно) через диодный мост постоянное напряжение и подаём его через резистор на аккумулятор, но немного, не более 1/100 от ёмкости аккумулятора. Держим так две недели, после чего аккумулятор восстановится.

В качестве источника напряжения можно применить разные блоки питания, например от польской антенны, главное, чтобы напряжение было выше 15в.



Вот ещё, здесь, может быть интересна некоторая информация.






Если аккумулятор имеет механические повреждения(посыпались пластины, отбрыв секции пластин от перемычки), не стоит даже пробовать восстанавливать. В этом случае желательно его правильно утилизировать (есть пункты приёма отслуживших аккумуляторов, за которые вы получите небольшие деньги, если сдадите их туда).
На заводе утилизация и переработка аккумуляторов происходит так.