Вторник, 30.05.2017, 16:02
| RSS

Форма входа

Логин:
Пароль:

Друзья сайта

DC-DC преобразователь из 12v в 48v большой мощности.

Если у вас имеется аккумулятор большой ёмкости, но малого напряжения: автомобильный стартёрный, или ещё какой-либо, с помощью данного преобразователя, его, можно применить для вашего электротранспорта. 
Устройство настроено на частоту 40 килогерц(подстраивается резистором и конденсатором на ноге 5 и 6 микросхемы IC2).
Размер трансформатора зависит от мощности потребителя (электровелосипеда или электроскутера), лучше мотать на кольцо 4 витка первичной и 25 витков вторичной обмотки. Диаметр проволоки не более миллиметра, сложить несколько проволок и мотать виток к витку, равномерно. Количество параллельных проволок зависит от мощности, чем больше, тем лучше, лишь-бы места хватило.  
Транзисторы, также в зависимости от мощности, можно IRF44, IRF1010и т.п. Если мощность требуется слишком большая, можно в параллель каждому транзистору добавить ещё по транзистору. 
Диоды применяем быстрые или с барьером Шоттки, чем больше мощность, тем на большее количество ампер выбираем диоды. Из двойных диодах в одном корпусе трудно найти диоды с общим анодом, поэтому на схеме такой диод собран из двух таких-же, как и диод пропускающий плюс.
В схеме применена микросхема-драйвер "IR4426”, её назначение: надёжно отрывать и закрывать полевые транзисторы. Микросхема не из дешевых, но схема получится надёжнее и качественнее, чем если вместо неё что-то другое городить.

Шим-генератор построен на самой распространённой микросхеме TL494.

На выходе трансформатора, для оттока лишнего тока, в моменты отсутствия нагрузки, чтобы небыло перенапряжения и конденсаторы не портились, необходимо было бы примениить резистор, как это обычно делается например в компьютерном блоке питания, но так как мы берём энергию из накопителя(аккумулятора), тратить подобным образом энергию - расточительно, поэтому заменим его на ограничитель напряжения 1.5KE62A или 1.5KE68, теперь отток будет только в нужный момент.