Среда, 23.08.2017, 18:25
| RSS

Форма входа

Логин:
Пароль:

Друзья сайта

    

 

Способ дисульфатации постоянным, стабилизированным напряжением.
Этот способ имеет 100процентную эффективность, другими словами, если не удастся этим способом восстановить аккумулятор, то не удастся его восстановить ни каким другим способом. Я восстанавливал таким способом всякие аккумуляторы и с полной потерей ёмкости, напряжение на которых было около нуля вольт (0,5в), и не полной потерей когда напряжение менее 13,0в.

Способ очень простой.

Если аккумулятор частично потерял ёмкость.

Итак, подаём 14,7в-15в(ограничиваем ток до 1,5ампера, если аккумулятор 10-15ач) на потерявший ёмкость аккумулятор, и так оставляем часов на 12-15. Аккумулятор будет кипеть, но не пугаться, так и должно быть.

После чего, немного разряжаем, чтобы электролит перемешался.

Далее ставим на зарядку также как и первый раз: подаём 14,7в-15в(конечно напряжение просядет, но оно не должно превышать14,7в-15в когда аккумулятор зарядится, тоесть ограничить 14,7-15в), и так оставляем часов на 12-15.

Далее, отключаем стабилизатор напряжения, и даём отстояться аккумулятору 24 часа, после чего делаем замер напряжения, который должен быть в районе 13,0-13,2вольта при +20гр..

Если напряжение менее этой величины, повторяем циклы восстановления до тех пор, пока не поднимется, до указанных цифр.

Если аккумулятор не достиг 13,0в а на нём дошло до 12,7, это тоже может быыть не плохо, для слабой плотности электролита это нормальное напряжение. Если же напряжение не достигло выше 10 вольт, этот аккумулятор сломан механически:замкнули пластины, обсыпались пластины и т.д. Такому аккумулятору дорога только на металлолом.

Лучше, конечно, делать контрольный разряд после каждого цикла восстановления, чтобы нам иметь представление о добавлении или не добавлении ёмкости. Для этого находим лампочку с такой нагрузкой, чтобы аккумулятор разрядился за 4-5 часов, чтоб нам много не ждать и замеряем время разряда, но учтите, напряжение нельзя допустить ниже 10,5в при разряде.

Ещё очень важное замечание: если аккумулятор герметизированный AGM или гелевый, то не оставляйте клапаны открытыми, воздух не должен поступать в пластины, иначе ёмкость потеряется. Перед восстановлением таких аккумуляторов желательно добавить воды. Для этого отрываем верхнюю пластмасску, чтобы добраться до резиновых клапанов, поднимаем клапаны и со шприца доливаем дистилированную воду, но не много: чтобы вода чуть чуть покрыла пластины(не наливать больше!), чтобы увидеть воду нужно чем-то присветить, например зажигалкой-фонариком. Закрываем клапаны, сверху пласстмасской их придавливаем  и заматываем скотчем.


Если аккумулятор потерял всю ёмкость, это когда напряжение менее 10в.

Подключаем восстанавливаемый аккумулятор к стабилизированному источнику напряжения на котором должно быть настроено 15в(ток ограничен до 1/10 от ёмкости аккумулятора). И ждать часов 15. В это время посматривать время от времени, в какое-то время аккумулятор начнёт медленный приём тока, а напряжение будет падать в этот момент, потом ток увеличится до максимального а напряжение упадёт до низшей точки (обычно это около12,4в), после этого момента ждём 15 часов, чтобы аккумулятор зарядился. Потом восстанавливаем аккумулятор как частично потерявший ёмкость (В самом верху описано).

Бывают такие случаи, когда аккумулятор не начинает принимать ток и после 15часов, тогда следует добавить напряжения до 20вольт,  я добавлял и больше, немного посидеть несколько минут и посмотреть, может ток пойти сразу.

Если ток сразу не пошёл, тогда нужно почаще посматривать, главное не пропустить тот момент, когда аккумулятор зарядится, чтобы напряжение на нём не превысило 15в, тоесто нам нужно ограничить напряжение как можно быстрее до зарядки.

Да, ещё очень важное замечание, не останавливайте процесс восстановления на пол пути, обязательно закончите цикл.



Стабилизатор напряжения.
Изготовить регулируемый стабилизатор напряжения, можно на советской трёхножечной микросхеме КР142ЕН5А или ей аналогичной,  иностранной 7805. Также подойдёт 142EH5Б, или аналог 7806. Резистор R2 меняем на переменный или подстроечный, сопротивлением 1 килоом. На выходе диодного моста (на входе микросхемы) должно быть напряжение от 15 до 30 вольт. Микросхему нужно прикрутить к радиатору, размером, не меньше, чем со спичечный коробок.


К ноге "in" подключаем плюс от дидного моста.
Кноге "gnd" подключаем минус от диодного моста и выводим от сюда провод на аккумулятор.
К ноге "out" подсоединяем плюсовой провод к аккумулятору.


Определить ёмкость аккумулятора можно по этому графику.

Если неизвестна фактическая, остаточная ёмкость аккумулятора, зная время разряда до напряжения 10,5 вольта, находим на графике соответствующую точку и заканчивающюуся кривую на этой позиции.  Умножаем фактический ток разряда в амперах на 1/число С совпавшей кривой = примерно реальная ёмкость в аккумуляторе на данный момент.